Почему могут перестать летать российские ракеты? Правда об инвестициях в Россию, которая не прозвучала в Давосе
Освещая Давос, российские СМИ сосредоточились на перепалке министра экономики Максима Орешкина и основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера о будущем России. Но в этой дискуссии не прозвучало и намека на главную проблему российских властей, которая мешает привлекать в Россию правильные иностранные инвестиции
Существует известный эффект «сбитого фокуса»: ты видишь только то, что касается лично тебя, твоей семьи, страны, а общая картина событий более высокого порядка ускользает от внимания. Так, на мой взгляд, произошло и с международным форумом в Давосе, который на днях закончил свою работу.
Наше внимание было приковано преимущественно к тому, что говорят наши политики и бизнесмены, как их воспринимают на этом «мировом» собрании элиты. Однако нужно честно признать, что в этот раз, как и во все последние годы, наша страна была далеко не в центре внимания. Вот почему небольшая перепалка на одной из панелей между министром экономики Максимом Орешкиным и основателем фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером о будущем России стала информационным поводом для многих российских и зарубежных средств информации и побудила поднять тему привлекательности нашей страны для зарубежных инвесторов.
На самом деле это была искусственно созданная «новость», и метод для этого использован не новый. Господин Браудер пользуется им при любом удобном случае, выступая на каждой доступной ему площадке с напоминанием о том, что его фирма был одним из крупнейших игроков на фондовом рынке России, а также о том, почему ей пришлось уйти из нашей страны, и о страшной трагедии Магнитского. Это большая и больная тема, которая заслуживает особого внимания, но сегодня я бы хотел поговорить о более общей проблеме: о пресловутом инвестиционном климате в России, разговоры о котором в последнее время сводятся в большинстве своем к нашему продвижению в списке Doing Business.