«По итогу это будет музейный экспонат». Скульптор Иван Савенков — о работе над копиями львов Медичи
Клубный дом de luxe класса «Космо 4/22» от «Галс-Девелопмент» украсят мраморные копии знаменитых львов Медичи. «Сноб» поговорил с автором работы — членом Московского союза художников и Объединения московских скульпторов, многократным чемпионом мировых конкурсов по резьбе скульптуры из песка и льда Иваном Савенковым — о любимых материалах, сложностях в работе и специфике коммерческой скульптуры
Иван, насколько я знаю, скульптура для вас — потомственная, семейная история и вопрос выбора профессии перед вами не стоял?
Верно. Мой отец и старший брат — скульпторы. Помню, в деревне, под Псковом, брат вырезал скульптуру из мрамора, а я, маленький, рядом бегал. Видел, как они с отцом вместе думают над работой, обсуждают, решают.
Когда мне было семь лет, папа спросил: «Хочешь быть как я?» — и я согласился. Так кончилось мое детство. Меня начали готовить к поступлению в художественный лицей — я перевелся туда после третьего класса из обычной общеобразовательной школы. Но по-настоящему осознал, что люблю скульптуру, я только на третьем курсе института. Мне попался очень хороший педагог по рисунку — а их у меня было 11 — он помог структурировать мои знания и навыки. А когда я подтянул рисунок, скульптура начала даваться мне все лучше и лучше — по конструкции, по плотности, по форме.
Какой стиль вы предпочитаете? С каким материалом нравится работать больше всего?
Любимый материал — гипс. Мне нравится вышкуривать и уплотнять форму. Леплю сначала из мягкого материала, потом перевожу фигуру в гипс и годами довожу ее до идеала.
Работаю я в основном в реализме, а для себя выбираю более утрированные формы. Предпочитаю формальный подход, как и мой отец, который «вяжет» из проволоки сложные, крепкие, сюрреалистические формы с глубоким смыслом.
А что, кроме денег, дают скульптору коммерческие заказы?
Я активно занимаюсь коммерческим вырезанием скульптур из песка и в меньшей степени изо льда. Это дает мне возможность путешествовать и знакомиться со скульпторами со всего мира. Я делюсь с ними опытом академической школы, а они помогают находить более упрощенные и композиционно интересные для зрителя пластические мотивы. Я много работал и научился быстро копировать, переводить изображение в 3D-формат. Этот навык очень помогает мне в лепке реалистичных скульптур, в том числе людей.