Писатель Сергей Кумыш — о том, как прошла гастроэкспедиция IKRA Explore
По просьбе «РБК Стиль», писатель Сергей Кумыш отправился в гастрономическую экспедицию IKRA Explore. Первое в своем роде событие, организованное международной гастроплатформой IKRA, прошло в комплексе «Уткино Country House» в Ростовской области.
Не только утки
Непонятно, почему они кричат. Объяснение, конечно, есть, но ни задумываться об этом, ни уж тем более что-то выяснять не хочется. И дело не в недостатке любопытства. Есть ощущение, что десятки видов птиц, носящихся над территорией, копошащихся в гнездах под козырьками крыш, резвящихся в траве, ныкающихся по прибрежным кустам, издают все эти звуки исключительно от полноты жизни. Наивная, детская идея. Однако прямо сейчас только в нее и хочется верить. И будто бы в подтверждение — последней недостающей деталью этой звуковой мозаики — раздаются сладострастные вопли лягушек, спаривающихся в камышах.
Ростовская область, усадьба «Уткино Country House», конец мая. Ночью прошел дождь. В непривычно высоком небе, какое увидишь разве только над океаном и вот здесь, среди нескончаемых полей, застыли шкурки выпотрошенных туч, на фоне которых то и дело разлетаются щебечущие черные брызги — как будто кто-то набрал целую пригоршню ласточек и подбросил вверх: взмывают на секунду всем скопом и тут же пикируют, опадают, рассеиваются.
Накануне вечером, после торжественного открытия гастрономической экспедиции IKRA Explore, гостям, вышедшим во двор конференц-холла, не показали салют, которым, предположительно, должен был завершиться гала-ужин: чтобы не тревожить уток и остальных птиц, использование пиротехники на территории комплекса категорически запрещено. Короткое световое шоу, пневматический фейерверк. Никаких залпов, грохота, зарева.
Утром следующего дня, выходя из коттеджей, гости смогли оценить результат этого компромисса с природой, отзывающейся ликованием даже на самую малую, незначительную уступку. Щебет, стрекот, теньканье. Привет, ласточки, цапли, гагары, журавли, коростели, кукушки, жаворонки, трясогузки, мисс казарки и леди гаги. Ровно в этот момент стало понятно, что экспедиция, едва начавшись, уже удалась.
Гала-ужин: «Дикое поле»
Среди гостей ощущалось едва различимое напряжение: гала-ужин, он же гастрономический спектакль «Дикое поле», должен был начаться через считанные минуты и задать тон всей экспедиции. Вслух никто этого не проговаривал, но заявленная тема — история быта и традиций южнорусских земель, — учитывая формат, вроде как не предполагала по-настоящему серьезного погружения в материал со стороны создателей (все же глубокое и ненавязчивое — крайне редко сочетаются между собой), а значит, оставляла слишком много возможностей скатиться в лубок. Красные сапожки, песни под гармошку, валенки-валенки, Ванька на завалинке, а в горшочке каша, здравствуй, мама-Раша. В глубине души многие гости искренне желали актерам обойтись без «вот этого всего». Очень не хотелось, если что-то пойдет не так (точнее, если что-то пойдет так), испытывать неловкость за происходящее и за собственную к нему сопричастность. А потом открылись двери в зал.