«Рядом с ней мне спокойно и легко»
10 лет назад Дмитрий и Татьяна Дюжевы сыграли свадьбу. В этом году они снова станцевали вальс молодоженов, превратив юбилей в старинный бал. О том, что было между этим двумя датами, Дмитрий и Татьяна рассказали в интервью ОK!
У вас в этом году юбилей — 10 лет совместной жизни. Отмечали с размахом?
Дмитрий: Мы в официальном браке 10 лет, а встретились 12 лет назад и с тех пор не расстаемся.
Татьяна: Нашу годовщину мы решили отметить там же, где была наша свадьба, — в отеле «Метрополь». 10 лет назад было около 150 человек гостей. В этом году мы собрались небольшим кругом самых близких друзей и вспомнили, как это было. Торжество началось с танца молодоженов и закончилось выносом огромного торта. На мне снова было белое платье, и я бросала букет невесты. Для гостей мы организовали настоящий старинный бал с участием профессиональных танцоров. Мы с Димой тоже окунулись в тургеневско-чеховскую эпоху, разучивая фигуры вальса.
Вы никогда не учились танцевать?
Т.: Нет, мой главный учитель — это мой муж.
Д.: Танечка скромничает! На фотосессии ОK! я был приятно удивлен тем, как Танечка вела себя в кадре и по просьбе фотографа танцевала, обыгрывая образ. Она это делала так изящно, так легко. Как профессиональная модель или актриса.
Модель — это ведь образно? Таня, кто вы по образованию?
Т.: У меня два красных диплома. Я окончила Московский педагогический государственный университет имени Ленина, факультет психологии, и MBA в Академии народного хозяйства при Президенте РФ. В тот момент я мечтала о работе в крупной компании, и мечта моя сбылась сразу после окончания академии. Я устроилась специалистом отдела маркетинга в нефтяную компанию ТНК-ВР. И спустя четыре года, познакомившись с Димой, я с трудом, но решилась прервать свою карьеру ради семьи.
Не скучаете по тем временам?
Т.: Нет, не скучаю. Скажу очень банальную вещь: нет ничего интереснее и познавательнее, чем видеть, как день за днем изменяются и растут мои дети. Эти мгновения не повторятся никогда. Провожать и встречать мужа, обсуждая с ним те или иные новости и проекты, а иногда и давать советы, если он в них нуждается, — это то, что наполняет мою жизнь. Но и карьера отчасти продолжается. Четыре года назад, когда наш старший сын Ваня пошел в первый класс, я решила вернуться к своему основному образованию и пошла вместе с сыном 1 сентября в качестве психолога средней школы.
А Дима участвует в жизни детей?
Д.: Выходные случаются гораздо реже, чем мне хотелось бы. Но все они с семьей и, конечно, с сыновьями. Со старшим сыном мы ходим в тир ДОСААФ — оттачиваем мастерство. С младшим, Димой, недавно были в контактном зоопарке и «Уголке Дурова» — он обожает животных.
Т.: Когда у папы выходной, для нас это всегда праздник!
Маму с собой берете?
Т.: Как правило, это совместные выходы. Но у старших мальчиков в нашей семье уже появились и свои, мужские увлечения: спортивные тренировки и тир.
Вы, как профессиональный психолог, подсказываете мужу, как строить отношения с сыновьями?
Т.: Дима во всем любит учиться и приходит ко мне, когда ему кажется, что я могу ему дать совет. Хотя он в советах не нуждается. Однажды на каком-то семейном торжестве Дима сказал: «Когда я хочу строго поговорить со своим ребенком, вспоминаю себя в его возрасте. Я хорошо помню те чувства, которые испытывал, когда взрослый человек отчитывал меня. И я себя спрашиваю, хотел бы я, чтобы мой ребенок сейчас испытывал такие же эмоции. И отступаю».
Д.: Танечка — пример для меня. Она мне помогает не допустить многих ошибок в воспитании детей. Например, помня, что родители могли меня отшлепать за провинность, я считал, что могу поступать так же с нашими мальчиками. Но теперь я изменил свою точку зрения. Мы привыкли к тому, что ребенок не имеет голоса в семье, на него можно не обратить внимания, осечь, заставить что-то делать. В итоге, привыкнув к гиперпослушанию, он и в будущем станет искать себе начальника, человека, который будет ему говорить, что делать. Мы не хотим такого для своих детей. И по старшему, Ванечке, уже сейчас можно сказать, что это самостоятельный человек, который может отстоять свое мнение. Когда хочу донести до своего ребенка какую-то мысль, я действительно стараюсь оказаться на одном с ним уровне. Я вспоминаю себя в детстве и понимаю, что чувствует мой сын, когда на него давят сверху.