Почем винтаж для народа?
Переступая порог винтажного бутика, мы невольно представляем себе этакую лавку древностей и ее владельца — уже в годах и не очень общительного человека. А на деле в Vintage Dream меня встречает хрупкая миловидная блондинка, коллекционер Ольга Лефферс. Она с упоением и истинной страстью рассказывает о своем любимом деле. Сколько мифов вокруг винтажа и с чем его едят — в интервью ОK!
Я еще не успеваю включить диктофон, а Ольга тут же начинает говорить о насущном. «Очень часто слышу от ваших коллег, стилистов, что винтажные вещи на съемку почти невозможно получить. Винтажники — это отдельная каста людей. Люди странные, варятся в собственном соку, с ними сложно коммуницировать и очень непросто о чем-либо договориться. И даже если влиятельный американский Vogue пишет запрос на съемку, никто не торопится тут же выдавать вещи. «Я тут чах 30 лет над своим златом. Так и буду дальше. Ведь оно только в цене растет. Vogue мне ваш не нужен. Если очень хотите, то вот аренда этого украшения стоит 1000 евро, а этого — 2000 евро. Берете? Есть бюджет — велкам, если нет — тогда до свидания» — вот такой разговор у винтажников во всем мире. У моей коллеги из Нью-Йорка часто берут украшения на съемки, а по сути — выкупают их. Ну, бюджеты у журналов там серьезные. К сожалению, это не наш случай».
Бодро начали. А вы какой винтажник?
У меня хватило смелости и даже наглости привезти выставку Schiaparelli в родную ей Италию. И сделать выставку в Милане и Венеции или открыть в Лондоне pop-up-store. Почему наглость, спросите? Потому что мода на винтаж и появилась как раз в Лондоне, а потом перекочевала в Париж. Это две столицы винтажной моды. Что могли бы подумать о нас иностранцы? Ничего хорошего! А на самом деле в Италии всё вышло иначе, и зря мы опасались, что к нам настороженно и с подозрением отнесутся. Итальянцы до слез были тронуты тем, что я русская, а, по сути, лучше местных сохраняю наследие Италии. Многие не видели этих вещей вообще. Сокрушались, что выставка была так недолго.
Вернемся к вопросу о вас. Что вас выделяет среди прочих продавцов винтажа?
Мой подход такой: я готова с рупором вещать, что винтаж — это дико модно и не надо над ним чахнуть, его надо носить здесь и сейчас. К слову, он бывает на разный кошелек. Это отнюдь не нечто неприкосновенное, из каталогов и для посвященных. Мы говорим, что у нас есть суперколлекционные вещи, те же прижизненные изделия Коко Шанель, кутюр, вещи в одном экземпляре — они, конечно, стоят как крыло самолета. Но помимо всего этого у нас масса вещей доступных.
Какой порядок цифр на доступное?
Цены — от 4 тысяч рублей.
Неплохо. Как вы оказались в этой теме?
Довольно банально и довольно оригинально. Пример банального попадания в профессию — это личное пристрастие к винтажу. Мне самой нравилось винтажные украшения носить и собирать. Почему оригинально? Потому что по меркам 90-х это нетипичное увлечение. Все гонялись за новыми коллекциями из тогда немногочисленных бутиков. Покупать старье — поступок из разряда «человек не в себе». Моды на винтаж тогда не было и понимания, зачем это вообще нужно, — тоже. Для меня эта деятельность не была расчетом или бизнес-планом. И вообще, даже не было рядом мысли, что я буду заниматься этим делом столько лет. Это была просто любовь с первого взгляда при покупке первых моих украшений. Мы с мамой купили браслет и брошь, которые, кстати, нашли в Москве. Мне было лет шестнадцать. Через какое-то время мы переехали в Германию. И там я уже отдалась своей страсти по полной. Я вообще любила одеваться странно: рубашку носить с брюками на подтяжках а-ля 20-е... Я серьезно изучала винтаж, много читала, собирала по крупицам информацию в иностранной литературе. И на любом светском мероприятии зажигательно рассказывала про свои нетипичные украшения. К ним всегда было много внимания. Так хобби преобразовалось в бизнес. В 2009-м мы стали бизнесом. Раскрутились, окупили вложения. А потом случился «бернинг аут». Я жутко устала от повторяющегося процесса: поиск – закупка – продажа. Вернули меня к жизни выставки. Вы же знаете, что музеев моды у нас нет совсем. Один небольшой — в Гостином Дворе, толком без обширной коллекции. Они позвали меня сделать экспозицию, потом был Музей современного искусства. Сейчас мы готовим выставку, посвященную работам Карла Лагерфельда и Ива Сен-Лорана — такой сравнительный анализ их творчества. И на подходе — экспонирование Jose of Hollywood. Он создавал украшения для голливудских кинодив. Эти изделия не копия и не дубляж, а действительно экземпляры в единственном числе с документальным подтверждением, что именно это украшение было на актрисе во время съемок того или иного фильма.