Ильдар Гайнутдинов в 18 лет добился высот, к которым стремятся многие

OK!Знаменитости

Языком танца

Текст: Денис Казьмин. Фото: Елена Кипа

Танцору Ильдару Гайнутдинову всего 18 лет. Но в свои юные годы он добился высот, к которым многие стремятся десятилетиями. Он становился победителем крупных международных проектов «Танцуют все» и World of Dance – Polska, был финалистом «Танцев» на ТНТ, участвовал в номере Юлии Самойловой на «Евровидении-2018», с 14 лет является солистом театра Аллы Духовой Todes. Его путь — череда преодолений и невероятных событий.

Ильдар, с чего началось твое увлечение танцами?

Мама рассказывала, что страсть к танцам я стал проявлять, еще будучи совсем маленьким. Как только слышал музыку, сразу начинал двигать ногами и руками в такт.

В танцевальную школу тебя мама отдала?

Да, причем достаточно поздно — мне было семь с половиной лет, когда она отвела меня на обучение танцам в школу-студию Todes. Если честно, я рос очень замкнутым ребенком, у меня не было потребности в общении, я не умел налаживать коннект с людьми. Врачи ставили диагноз «аутизм». Сейчас я понимаю, что мама всеми силами хотела мне помочь социализироваться. И это стало одной из причин, по которой она меня отдала в Todes.

Как быстро тебе удалось адаптироваться в коллективе?

Мне всё там было интересно! Я понятия не имел, что такое профессиональные танцы. Мы занимались растяжкой, отрабатывали технику, учили связки. Было сложно, но я искренне хотел заниматься и продолжал работать. Не было такого, чтобы я танцевал из-под палки. Тогда меня здорово поддержала Алла Духова — подарила мне грант на бесплатное обучение в студии. Алла Владимировна поддерживает творческих детей. В ее студии, например, бесплатно занимаются ребята из детских домов... Так вот, именно Todes стал для меня первым толчком к внутренним изменениям. Потом начались выступления. Когда ты выходишь на сцену, то не можешь не раскрываться перед зрителем. Нужно взаимодействовать с аудиторией. У меня потихоньку убирались блоки, зажимы, мои внутренние шоры. Язык танца научил меня быть коммуникабельным. Мне было важно доказать в коллективе — на деле, а не на словах, — что я чего-то стою.

Свой первый выход на сцену помнишь?

Конечно! Мне было 8 лет. Это был групповой танец в составе школы-студии, я стоял где-то сбоку в самой последней линии. Подкашивались коленки, я напрочь забыл все движения. В глаза бил яркий свет — всё вокруг черное, зрителей не видно... Но на тот момент сам факт, что я вышел на сцену, уже был для меня достижением. Я переборол страх, сделал первый большой шаг.

Солировать уже тогда хотел?

Задумывался об этом. И через два года стал солистом рабочей группы Todes.

Получается, что у тебя было насыщенное творческое детство. Оставалось время, чтобы поиграть с мальчишками во дворе в футбол или просто погонять в свое удовольствие на велике?

Я был занятым ребенком. Помимо танцев занимался в «Школе юного дворянина» при Пушкинском музее. Там нас обучали правилам этикета, фехтованию, общению с противоположным полом. У нас были самые настоящие балы в стиле XIX века. Кроме того, я увлекался дайвингом, актерским мастерством и рисованием — индивидуально занимался с преподавателем по изобразительному искусству. В свое время даже побеждал в двух всероссийских конкурсах рисунков.

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота». У тебя нет сейчас ощущения, что тебе не удалось сполна насладиться детством?

Нет. У каждого разные понятия, что такое счастливое детство. Кому-то нравится гулять, кому-то — гонять в футбол и играть в казаки-разбойники. У меня не было ощущения, что я устаю и хочу отдыхать. Чем бы ни занимался, я делал это в свое удовольствие. Меня увлекал сам процесс. Танцы, творчество — это и есть моя жизнь, другой жизни я не искал.

Как складывались отношения со сверстниками и преподавателями в школе?

Школа — это отдельная история для меня. Совмещать активную творческую деятельность с обычной школой невозможно. Лично я — за профильное образование в старших классах. Когда ты четко определился с тем, чем будешь заниматься в будущем, зачем тебе тратить свое драгоценное время на изучение наук, которые никогда не пригодятся? У меня гуманитарный склад ума, и мне углубленные знания по физике и тригонометрии не так важны и интересны, как, например, по анатомии и литературе. Базовые школьные знания, конечно, необходимы. Но я никогда не скрывал, что не до конца понимаю систему российского школьного образования. Естественно, моя прямолинейность не всем нравилась. Я давал понять учителям, что мое призвание — это танцы. Преподаватели об этом прекрасно знали, но никогда не шли на уступки. Если ты выбиваешься из общепринятого формата, это не оценивается, не приветствуется, не поощряется. Я считаю, что к каждому ученику должен быть свой индивидуальный подход. У каждого свое определенное мышление, свое отношение к этому миру, и его нужно развивать, а не подавлять. Зачем все дети должны мыслить одинаково, изучать стандартный набор предметов? Я за индивидуальный подход во всем. В стенах школы я не мог свободно думать и размышлять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перелетная птица Перелетная птица

На Первом канале стартовало travel-шоу «Жизнь других» Жанны Бадоевой

OK!
12 причин, почему твоя машина не заводится (кроме пустого бака, разумеется) 12 причин, почему твоя машина не заводится (кроме пустого бака, разумеется)

Мало что может быть хуже с утра, чем машина, которая отказывается заводиться

Playboy
Ангел по имени Юля Ангел по имени Юля

В Москве простились с Юлией Началовой

StarHit
Самые важные вопросы про обувь (и ответы на них) Самые важные вопросы про обувь (и ответы на них)

Как ухаживать за обувью чтобы она пережила не один сезон

GQ
Ла-Ла Ленд Italiano Ла-Ла Ленд Italiano

Алексей Воробьёв продолжает расширять географию своего творчества

OK!
Трамп оправдан, Россия — нет. Чего ждать от «второго сезона» российского досье Трамп оправдан, Россия — нет. Чего ждать от «второго сезона» российского досье

Президент США попал под подозрение в мае 2017 года

Forbes
Опасные гидраты и где они обитают Опасные гидраты и где они обитают

Потепление климата связывают с ростом в атмосфере количества парниковых газов

Наука и жизнь
Две зацепки в деле Абызова и воздушный поцелуй: как Басманный суд отправил бывшего министра под арест Две зацепки в деле Абызова и воздушный поцелуй: как Басманный суд отправил бывшего министра под арест

Михаил Абызов ближайшие два месяца проведет под арестом

Forbes
Три в одном Три в одном

Влад Топалов и Регина Тодоренко рассказали о тайной свадьбе

StarHit
Успеть увидеть в театре: 10 спектаклей-открытий «Золотой маски» Успеть увидеть в театре: 10 спектаклей-открытий «Золотой маски»

Гид на национальному театральному фестивалю

Forbes
Верной дорогой Верной дорогой

Мэтью Макконахи говорит, что у него «типичный техасский характер»

Glamour
Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал

Оказывается, кулаки — не самое опасное место боксеров!

Maxim
Отец в декрете Отец в декрете

Три отца рассказали нам, почему они предпочли сидеть дома в декрете

Psychologies
Взрослая девочка Взрослая девочка

Европейские социологи признали: люди взрослеют все позже

Лиза
Еще современнее, еще умнее Еще современнее, еще умнее

В поисках второй молодости Actros делает ставку на интерфейс «человек-машина»

Quattroruote
Пессимисты были правы Пессимисты были правы

За пять лет Украина так и не смогла найти концепт развития на смену антирусскому

Эксперт
Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь» Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь»

Артист признался, что хочет еще детей

StarHit
Стальные кадры: как заместитель Мордашова по персоналу стал его партнером в интернет-бизнесе Стальные кадры: как заместитель Мордашова по персоналу стал его партнером в интернет-бизнесе

Андрей Митюков применил талант сокращать людей в новом проекте «Севергрупп»

Forbes
Чем обернется запрет размещать хостелы в жилых домах Чем обернется запрет размещать хостелы в жилых домах

Совет Федерации отклонил закон о хостелах

Forbes
МиГ-25: непревзойденный король неба МиГ-25: непревзойденный король неба

Характеристики МиГ-25 до сих пор поражают воображение

Популярная механика
Легкий люкс Легкий люкс

Скромная роскошь в интерьерах французского декоратора Tристана Оэра

The Rake
Машины рулят людьми Машины рулят людьми

В принятии важных решений все чаще участвуют алгоритмы машинного обучения

GQ
Дар Богдана Дар Богдана

XVII век был полон неудачных бунтов, исключение — восстание Богдана Хмельницкого

Дилетант
Тельняшки в кино: краткая история Тельняшки в кино: краткая история

Как полоски носят Лиз Тейлор, Брижит Бардо и Одри Тоту на экране

Vogue
Мы все больны бейсболом: культовый рэпер Айс Кьюб хочет провернуть с Disney сделку на $10 млрд Мы все больны бейсболом: культовый рэпер Айс Кьюб хочет провернуть с Disney сделку на $10 млрд

Айс Кьюб планирует построить медийную компанию на стыке спорта и развлечений

Forbes
Михаил Башкатов «Что я делаю лучше всего? Сыновей» Михаил Башкатов «Что я делаю лучше всего? Сыновей»

Актер признался, что обожает помедитировать, когда моет посуду

StarHit
«Учителям не хватает управленческих навыков». Интервью с директором школы «Летово», в создание которой миллиардер Мошкович вложил $200 млн «Учителям не хватает управленческих навыков». Интервью с директором школы «Летово», в создание которой миллиардер Мошкович вложил $200 млн

Михаил Мокринский о том, в чем главная функция школы сегодня

Forbes
Эльвира Галимова: Эльвира Галимова:

Cosmopolitan пообщался с Эльвирой Галимовой

Cosmopolitan
Женщины в «мужском» бизнесе: 5 историй Женщины в «мужском» бизнесе: 5 историй

Пять основательниц технологических компаний поделились своими историями

Psychologies
Как программисты из России ускорили интернет и заработали $670 млн Как программисты из России ускорили интернет и заработали $670 млн

Что привлекает в технологии Nginx ее клиентов

Forbes
Открыть в приложении