Приспособлена ли Evolute i-Pro к нашим условиям?

РБКАвто

О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Эта модель с электрическим двигателем производится на предприятии в Липецке. Но насколько можно считать ее российской и приспособлена ли она к нашим условиям?

Михаил Шатров, Николай Загвоздкин

756690409650690.jpg
Фото: Autonews.ru
  • Цена (без учета скидок): от 2 990 000 рублей
  • Максимальная скорость: 145 км/ч
  • Габариты, мм: 4680/1720/1530
  • Двигатель: электро, 150 л.с., 210 Нм
  • Разгон до 100 км/ч, с: 9,9

В марте этого года Минпромторгом, властями Липецкой области и заводом Моторинвест был подписан СПИК (специальный инвестиционный контракт), предусматривающий «внедрение технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Иначе говоря — там собирались выпускать электромобили под маркой Evolute. И слова не разошлись с делом — 28 сентября запущена сборка, и вот я уже сижу за рулем с буквой «Е» на ступице!

756690421358401.jpg
Салон собран из простых материалов, но спереди хватает места для размещения мелких вещей, хотя полочка перед джойстиком на центральном тоннеле уже маловата для современных смартфонов. (Фото: Autonews.ru)

Что это за машина?

Разумеется, российское здесь пока только название — Evolute i-Pro. Завод Моторинвест уже имеет давние связи с китайскими производителями — в Липецке некоторое время выпускали машины Great Wall (причем по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов!), потом переключились на Changan, но дальше небольшого количества собранных автомобилей дело не дошло. И вот — очередная попытка загрузить предприятие.

Седан Evolute i-Pro — это, по сути, Dongfeng Aeolus E70, который пока производится по технологии SKD (крупноузловая сборка). Из Китая в Липецк приходят почти готовые машины, на которые навешивают кузовные панели, колеса, мелкие детали и приклеивают логотипы Evolute. Впрочем, инвестиционный контракт предусматривает в перспективе полный цикл со сваркой и окраской кузовов, а проектная мощность составляет 100 тысяч машин ежегодно — скоро в Липецке начнут собирать еще два кроссовера.

756690428808835.jpg
Первые партии Evolute i-Pro окрашиваются только в белый цвет — пока в компании ориентируются на основные поставки операторам такси и каршеринга (Фото: Autonews.ru)

Но вернемся к Evolute i-Pro. Кузов позаимствован у Nissan Bluebird Sylphy, он же был использован и в модели Nissan Almera, которую выпускали в Тольятти. Так что внешнее сходство не случайно. Похожи и габариты — длина 4 680 мм, ширина 1720 мм, а колесная база составляет 2700 мм (ровно столько же, сколько у Алмеры).

Не зря в Моторинвесте рассчитывают на определенный спрос у операторов такси — сзади здесь очень просторно! Есть две USB-зарядки и дефлекторы системы вентиляции, но не хватает откидного подлокотника. Нет ни подстаканников, ни карманов в спинках передних кресел.

756690431063890.jpg
Сзади в Evolute i-Pro много места, но не хватает дополнительных удобств для пассажиров, а сам диван установлен высоковато (под ним расположена батарея) (Фото: Autonews.ru)

Багажник большой по объему (502 литра), но проем узковат. Открыть его снаружи не получится — только кнопкой из салона, либо на ключе. Ручки для закрывания тоже нет, а в подполье вместо запаски в нашей машине был компрессор и набор для ремонта. При этом единственная комплектация оснащается 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 205/50 R17. Но у всех Evolute i-Pro, поступивших в продажу, должны быть докатки.

Странности есть

Непонятных решений тут вообще много. Сажусь за руль, тяну его на себя, а регулировки по вылету здесь нет! Водители ростом до 180 см смогут тут разместиться нормально, но более рослым драйверам не позавидуешь. При этом перед глазами — 7-дюймовый дисплей вместо приборного щитка, а управление большинством функций возложено на сенсорный экран аналогичной диагонали.

756690445388856.jpg
Работа с мультимедийным комплексом потребует времени на привыкание – здесь не самый логичный интерфейс (Фото: Autonews.ru)

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении