Ошибка будет свободной
«Эмили»: волюнтаристский байопик Эмили Бронте
Режиссерский дебют актрисы Фрэнсис О’Коннор, которую мы помним по старательным экранизациям классики BBC вроде «Мадам Бовари», добрался до отечественного проката. У этой викторианской драмы донельзя творческих характеров неожиданно обнаруживается нечто общее с современной Россией.
«Эмили», как можно предположить из названия,— история краткой и чрезвычайно печальной жизни писательницы Эмили Бронте, чей вклад в вечность ограничивается «Грозовым перевалом» и страстной любовной лирикой. Эмили была средней из всемирно известной триады сестер, а также самой несчастной и самой талантливой. Детали ее биографии практически неизвестны потомкам. Основную часть свидетельств оставила старшая сестра Шарлотта, автор «Джейн Эйр», произведения куда более скромных художественных достоинств, нежели «Грозовой перевал»,— и, судя по общей интонации фильма, режиссерка О’Коннор ей явно не доверяет, подозревая, похоже, в элементарной писательской зависти. Одно известно точно: Эмили Бронте скоропостижно умерла в тридцать от туберкулеза. Как именно она провела отпущенное ей богом время — под пятой религиозного фанатика-отца, служившего пастором в йоркширской глуши, где дожди сменяются туманами, а депрессии истериками, торопилась ли жить, спешила ли чувствовать,— можно только гадать. Чем, собственно, и занята О’Коннор.