Почему у каждого следующего «Оскара» проблем больше, чем у предыдущего?

EsquireРепортаж

Нужен ли «Оскар»? Круглый стол Esquire

Mario Anzuoni / Reuters

В преддверии «Оскара» 2019 кинообозреватель Esquire Егор Москвитин, редактор сайта «Искусство кино» и обозреватель «Кино-Театр.ру» Леша Филиппов и Яна Лукина, журналист, автор телеграм-канала Superficial Space Cadet, собрались в нашей редакции. И обсудили, почему у каждого следующего «Оскара» проблем больше, чем у предыдущего, — а также попытались выяснить, нужен ли он сейчас вообще.

Егор Москвитин: В ночь на понедельник в Лос-Анджелесе раздадут «Оскары». Нас опять не позвали, поэтому сейчас будет выступление в жанре «разговоры из-за забора», и мы будем пытаться понять, чем же этот «Оскар» отличается от всех предыдущих, что за скандалы произошли с «Зеленой книгой», с «Человеком на Луне», с «Черной Пантерой», куда вообще движется эта церемония, рейтинг которой падает в каждом году.

Друзья, есть такая теория, что академики — это тоже люди, хотя никто их не видел, и их можно покупать, на них можно давить с помощью каких-то политических тем, поднятых в фильмах, и так далее. Так ли это?

Леша Филиппов: Мне кажется, на любых людей можно давить. И то, что сейчас происходит с Киноакадемией, говорит о том, что они все-таки прислушиваются к тому, что происходит вокруг. Причем они вынуждены прислушиваться в этом году особенно: сейчас идет волна против белых мужчин, у которых есть много власти, а это в общем-то и есть костяк Киноакадемии, им нужно сделать очень много разных шагов навстречу разным группам людей. Поэтому они хотели Кевина Харта в качестве ведущего церемонии «Оскар», но не получилось. Именно поэтому они решили сделать шаг в сторону народа и придумали номинацию для блокбастеров. У меня ощущение, что Киноакадемия мечется. Она должна была метаться лет уже десять, так как было плохо, но не настолько плохо, как сейчас. Не знаю цифры рейтингов, но все говорят, что они падают.

Яна Лукина: Слушайте, они же, по-моему, делают еще больше ошибок, потому что все по принципу «шаг вперед, два шага назад». Они инициировали номинацию «Самый популярный фильм» — потом обратно; попытались вставить два музыкальных номера — потом опять обратно; Кевин Харт — опять обратно. Они слушают только критику. Но когда в прошлом году Майя Рудольф и Тиффани Хэддиш вышли представлять фильм и все сказали: «Это идеальные ведущие», они к этому не прислушались. То есть должно случиться что-то плохое — тогда они споткнутся и начнут исправлять ошибки. Это такие исправления, которые только ухудшают ситуацию.

Москвитин: А как вы думаете, идея сделать отдельную номинацию для популярных фильмов и, таким образом, признать, что все фильмы, которые побеждали на «Оскаре» раньше, не были непопулярными, — к этой идее еще вернутся или от нее отказались окончательно?

Lucy Nicholson / Reuters

Лукина: Мне кажется, что, судя по тому бэклэшу, который у них был после попытки инициировать эту номинацию, им нужно сейчас быть очень осторожными, потому что все, что они делают, — это ошибаются и ошибаются. По поводу самого популярного фильма: оказывается, самый популярный фильм в этом году по количеству собранных денег из восьми номинантов на «Оскар» — это «Черная Пантера», они порядка $700 миллионов собрали только в Америке, а в мире за миллиард перевалили. Из остального, по-моему, неплохо «Звезда родилась» собрала.

В чем была вся в проблема в номинации «Самый популярный фильм»: «Черная Пантера» получалась как бы not good enough, чтобы соревноваться с фильмом, который в обычной ситуации может пойти на «Лучший фильм». То есть тут какой-то подвох, как будто ей делают комплимент, но в то же время они оскорбляют «Черную Пантеру», не давая ей прорваться выше.

Филиппов: С другой стороны, критика «Оскара» последних лет была связана с тем, что нам показывают максимально странное кино, слишком очевидное кино, которое не раздвигает никаких горизонтов. Мечта любой премии — это задавать какие-то тренды. «Оскар», кажется, — это организация, компания, которая уже подъедает чужие тренды, как енот на помойке. Луч света выхватывает: «А вот, «Черную Пантеру» номинировали».

Лукина: Да, они как будто гордятся тем, что в прошлом году «Логана» номинировали на «Лучший сценарий». «Мы такие молодцы, мы такие прогрессивные, наконец-то комикс у нас где-то засветился», — ну это же странно.

В этом году хорошо видна эта разница всей этой агонии «Оскара», когда они пытаются засунуть и «Черную Пантеру», и то, и другое. При этом тот же самый Independent Awards номинирует Линн Рэмси, которой не досталось номинации, Итана Хоука, которого почему-то не рассматривают в категории «Лучший актер», — то есть лучшие нишевые проекты ушли туда, а «Оскар» остался с какими-то «серединка на половинку» — что-то среднее.

Филиппов: Зависит от статуса, мне кажется. Хоук, с одной стороны, вроде как хороший, известный актер, которого почему бы не наградить, но, видимо, его место занято в этом году Уиллемом Дефо. Это как распределение в советских университетах: вот есть места для определенных групп, и говорят, что у нас есть какой-то лимит и мы не можем никого больше пустить. И «Оскар» давным-давно стал заложником таких вещей. Если бы он стал менее очевидным, взял и наплевал на кучу номинаций в других фестивалях и награды «Зеленой книги», например, и прокатил бы ее, взял что-нибудь другое, какой-то неожиданный фильм, того же Шредера, которого номинировали только на сценарий (речь о ленте «Дневник пастыря» Пола Шредера. —

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сто вопросов взрослому: какой получилась драма Майка Миллса «Камон камон» Сто вопросов взрослому: какой получилась драма Майка Миллса «Камон камон»

«Камон камон» — драма о путешествии взрослого и ребенка

Esquire
Страсть кровавой барыни: кого любила помещица Салтычиха Страсть кровавой барыни: кого любила помещица Салтычиха

История трагичной любви самой жестокой помещицы Руси

Cosmopolitan
Игорь Тарасов. Я — Сноб: директор Национальной оперной премии «Онегин» Игорь Тарасов. Я — Сноб: директор Национальной оперной премии «Онегин»

Артист Игорь Тарасов — об отдыхе без музыки и примере, который подает ему сын

СНОБ
Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация

Огромное количество трансформаций заканчиваются неудачно

Forbes
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
7 правил безопасной езды зимой 7 правил безопасной езды зимой

7 правил безопасной езды зимой

Maxim
Приложение для медитаций Calm оценили в $1 млрд Приложение для медитаций Calm оценили в $1 млрд

Приложение для медитаций Calm оценили в $1 млрд

Forbes
Москву заставят платить. Суд вступился за собственников изымаемой недвижимости Москву заставят платить. Суд вступился за собственников изымаемой недвижимости

Когда собственники могут требовать компенсаций за оцененную недвижимость

Forbes
Мадс Миккельсен: «Фильм довольно жесткий, и мне это понравилось» Мадс Миккельсен: «Фильм довольно жесткий, и мне это понравилось»

Мадс Миккельсен о своей роли в фильме «Затерянных во льдах»

GQ
Расстегнутое пальто: 3 причины, почему застегиваться стало немодно Расстегнутое пальто: 3 причины, почему застегиваться стало немодно

Почему на всех фотографиях мы видим девушек в расстегнутых пальто

Cosmopolitan
Деньги из вакуума: как завлечь инвесторов в космос Деньги из вакуума: как завлечь инвесторов в космос

Почему роль государств в проектах, связанных с космосом, остается главной

Forbes
Какое слово нельзя говорить человеку в депрессии Какое слово нельзя говорить человеку в депрессии

Какое слово может причинить вред и как правильно выразить заботу и поддержку

Psychologies
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе

Кто виноват в провале бизнес-модели Sukhoi Superjet 100 в Европе

Forbes
Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты

CB Insights проанализировало причины неудач 287 стартапов

Forbes
Радужная река и пятнистое озеро: 11 самых необычных мест на планете Радужная река и пятнистое озеро: 11 самых необычных мест на планете

Экспресс-путешествие по удивительным маршрутам планеты

Playboy
Девушки и фильтры в соцсетях: страшный эксперимент британского фотографа Девушки и фильтры в соцсетях: страшный эксперимент британского фотографа

Девушки «улучшили» себя сами

Playboy
Из рядовых сотрудников в предприниматели Из рядовых сотрудников в предприниматели

Готовы ли компании к цифровой трансформации

Forbes
Поколение Z и X: как научить работать вместе Поколение Z и X: как научить работать вместе

Как нивелировать разницу поколений в одной команде

Psychologies
Почему Мадонна — настоящая икона стиля Почему Мадонна — настоящая икона стиля

К выходу готовится масштабный документальный фильм «Мадонна: Рождение легенды»

Vogue
Волконские Волконские

История княжеского рода Волконских

Дилетант
Остался человеком Остался человеком

Актер Кристоф Вальц спокойно относится к научному прогрессу

Grazia
Мама, это не игрушки Мама, это не игрушки

Киберспорт – профессия, индустрия и бизнес будущего

Популярная механика
Удача Дерипаски: почему санкции играют на руку миллиардеру Удача Дерипаски: почему санкции играют на руку миллиардеру

Законный способ Дерипаски не спешить с исполнением английских судебных актов

Forbes
И за ребенком смотрит, и на мужа заглядывается И за ребенком смотрит, и на мужа заглядывается

История нашей читательницы о печальном опыте с няней

Лиза
Шанс Елены Север Шанс Елены Север

Встреча с певицей, телеведущей, актрисой, а с недавних пор еще и продюсером

StarHit
Февраль для инвесторов. В какие активы стоит вложиться Февраль для инвесторов. В какие активы стоит вложиться

Февраль для инвесторов. В какие активы стоит вложиться

Forbes
Раздел имущества Раздел имущества

Сравнительный тест Lada XRay Cross и Renault Sandero Stepway

АвтоМир
8 признаков, что в отношениях вы эгоист 8 признаков, что в отношениях вы эгоист

Эксперты называют восемь признаков эгоистичного поведения в отношениях

Psychologies
Черный коллектор: как российское законодательство играет на руку рейдерам Черный коллектор: как российское законодательство играет на руку рейдерам

Черный коллектор: как российское законодательство играет на руку рейдерам

Forbes
Алексей Кортнев: «Моя главная вредная привычка? Пьянство!» Алексей Кортнев: «Моя главная вредная привычка? Пьянство!»

Роковые ошибки музыканта в воспитании детей и в отношениях с женой

StarHit
Открыть в приложении