Запас прочности Land Rover Discovery 4

АвтоМирАвто

Land Rover Discovery 4: доверяй, но проверяй

Эта модель некогда напрочь испортила себе репутацию. Но в начале «двухтысячных» англичане исправились, избавив «Диско» от ряда болячек. выясняем, как «со здоровьем» у машины 4 поколения

Текст Константин Корндорф
Фото Land Rover

Назло любым нападкам и даже справедливым репликам владельцев эта машина остается вожделенной для многих. Такова ее карма. И дело тут даже не в премиальности или аристократизме. Просто так уж сложилось, что владельцем Discovery способен стать только эмоционально цельный человек с хорошим достатком. Модель его словно выбирает сама, отторгая слабаков.

Впрочем, прочь лирику. Что там у нас с матчастью четвертого Disco, который сменил некогда капризную «трешку» в 2009 году? Концепция не изменилась: премиальный салон, конструкция с интегрированной рамой легко уживается с независимой подвеской, а внедорожный потенциал рассчитан даже на полных профанов в деле езды по бездорожью. Чему способствуют крепкая и надежная в целом подвеска и выносливая трансмиссия с блокировками дифференциалов. В этом главные точки силы Discovery, которых не отнять. Зато с моторами и, особенно, электрикой вышло несколько иначе.

Дымность повышена

Поначалу к нам поставляли машины с тремя моторами: 5,0-литровым бензиновым на 375 л.с. и парочкой турбодизелей на 2,7 (188 л.с.) и 3,0 л (245-250 л.с.). Рестайлинг 2013 года бензиновые версии отмел, хотя тот агрегат, оставаясь чрезвычайно неэкономичным, и считался наименее капризным из прочих. Пожалуй, кроме возможного проседания ремней ГРМ (их два), ничем системно отрицательным бензомотор себя не проявил.

Зато дизели хлопот доставляли. Главным образом – по части электрики. На 2,7-литровом агрегате капризничает клапан EGR, о чем подскажут повышенная дымность и неровная работа. Тут же и слабый воздушный патрубок системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу). Прохудившись, он заметно «сажает» тягу. У мотора 3.0 проблем с EGR нет, зато есть две турбины наддува вместо одной, что доставляет известные хлопоты. По статистике, турбины в среднем живут до 150-200 тыс. км, но много случаев, когда весьма дорогостоящие замены приходилось делать гораздо раньше. Была у дизелей до некоторых пор и еще одна серьезная проблема (у мотора 3.0 в меньшей степени) – преждевременный износ вкладышей шатунов. Автоматы бывают 6- и 8-ступенчатые от ZF. В целом – без нареканий, если прежний владелец не «загнал» коробку на бездорожье и хотя бы раз в 100 тыс. км менял масло. И вообще, трансмиссия – одна из сильных сторон этого автомобиля. Система полного привода Terrain Response надежна даже в тяжелых условиях, если не подводит электроника – ETC, ESP и HDC. Наиболее уязвимой ее частью считается задний дифференциал. Гул сзади или стружка в масле подскажет о необходимости его замены. Ремонтировать эти штуки себе дороже.

Скрипит солидно

Качество лакокрасочного покрытия кузова на высоком уровне. Следы коррозии скорее следует искать на интегрированной в кузов раме, снизу, для чего необходимо загонять машину на подъемник. И вообще, покупая Disco, есть смысл понажимать на все кнопки, повключать обогревы и обязательно проверить работу предпускового нагревателя Webasto. Помимо сбоев модуля его управления частенько причиной неисправности печки является засорение свечи розжига (форсунки, горелки), что приводит к ее разрушению. Часто выходит из строя люк, ремонт потребует серьезных расходов, поскольку рассчитывать на покупку «бэушного» не стоит.

За такой салон Disco прощаешь все, вплоть до капризов пневмоподвески. Он даже скрипит солидно. Однако расслабляться нельзя, при покупке машины нужно проверять всю электрику. Здесь имеет место окисление контактов, но чаще досаждают сбои в программном обеспечении. Даже малый отказ впоследствии может потребовать серьезных капиталовложений. Это, впрочем, касается и двигателя, и трансмиссии, и подвески.

В подвеске, кстати, уязвимым звеном считаются нижние передние шаровые опоры. На них приходится усиленная нагрузка. Но еще чаще придется сталкиваться с заменой передних ступичных подшипников. В итоге мы хотим предостеречь от покупки автомобиля лишь по его внешнему виду. Привлекательная внешность сохраняется в нашем случае дольше всего, тогда как на ремонт скрытых повреждений может уйти еще половина бюджета всего автомобиля. Не экономьте на диагностике. А оптимальная модификация – 3,0-литровый дизель. Тут динамика и экономичность, да и проблем с ремонтом поменьше.

ТРАНСМИССИЯ АКП иной раз ходят без серьезного ремонта свыше 200 тыс. км. Здесь стоит внимательно следить за протечками. Однако и на пробегах после 100 тыс. км коробка может начать дергаться. Часто помогает обнуление ошибок. И вообще, эта АКП в морозы требует прогрева. Относительно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

ДВИГАТЕЛЬ Главный системный дефект дизелей на машинах до 2013 года выпуска, когда дефект устранили, – проворот вкладышей коленвала, что приводит к тотальным тратам. LR не любит продавать начинку двигателя россыпью, придется покупать блок в сборе. Избегайте длительного простоя машины (более 15 дней), поскольку возможно закисание приводного механизма турбины, что потребует проведения профилактических работ, а то и замены турбины.

ПОДВЕСКА Внимания и вложений требует пневмоподвеска. Даже неаккуратно установив домкрат, можно повредить компрессор, спрятанный в левом лонжероне. Disco «лег на брюшко» симметрично – готовим 50 000 руб. на новый компрессор. Пневмостойки (от 25 000 руб.) служат 100−120 тыс. км. Они теряют герметичность из-за трещин в резиновой гофре. В обычной подвеске слабым звеном считаются передние нижние шаровые опоры и ступичные подшипники.

КУЗОВ Железо в плане коррозии стойкое. А капот и задняя дверь алюминиевые. На ЛКП тоже жалоб не много. Единственное, что омрачает жизнь владельцев Disco в России – хром внешней отделки быстро сходит на нет. Кстати, есть вопросы и к дверным замкам. Часто ломаются, а за новый придется отдавать более 10 000 руб. К проблемам кузова можно отнести и поломку люка. Это «золотой» расходник – «бэушных» не продают. Но обычно эта поломка идет по части электрики.

ЭЛЕКТРИКА Электрика – слабое место LR до сих пор. Проводка и контакты активно корродируют, но все проблемы, хоть и не дешево, но решаются. И не стоит бояться компьютерных сбоев – при наличии такого количества электроники они неизбежны. Из рекордсменов по отказам стоит назвать клапан EGR и систему управления печкой Webasto.

Выпуск 2009-2013

Пневмоподвеска отказывает из-за проводки, неисправностей компрессора или блока пневмоклапанов

Выпуск 2013-2016

Ремонт Discovery сложен и дорог, а цены на запчасти высоки

История

DISCOVERY 2 – глубоко модернизированный Disco 1 – помимо прочего получил 5-цилиндровый дизель 2.5 на 138 л.с. В Россию официально пришел в 2001 году.

1998 год

DISCOVERY 3 отличался от «двойки» разительно. Не только силовыми агрегатами и трансмиссией, но и появлением независимой подвески с возможностью изменения клиренса, что улучшило проходимость, плавность хода и управляемость

2004 год

Технические характеристики

Стоимость Land Rover Discovery на вторичном рынке

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игровые приставки 2019 года: какую выбрать? Игровые приставки 2019 года: какую выбрать?

Самые популярные игровые приставки 2019 года: какую выбрать

CHIP
Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха? Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха?

Какие страхи мешают состояться в жизни и воплотить мечту

Psychologies
Никаких «Фокусов» Никаких «Фокусов»

Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМир
Принцесса на сносях Принцесса на сносях

Топ-5 любопытных слухов о молодой семье принца Гарри

StarHit
Знаменитости о любимых моментах с Карлом Лагерфельдом Знаменитости о любимых моментах с Карлом Лагерфельдом

Трогательные воспоминания звезд о моментах с Карлом Лагерфельдом

Vogue
Тест и обзор Ultimate Ears Megaboom 3: образец стойкости Тест и обзор Ultimate Ears Megaboom 3: образец стойкости

Тест и обзор Ultimate Ears Megaboom 3: образец стойкости

CHIP
От ненависти до «любви» От ненависти до «любви»

Дженнифер Лопес опубликовала автобиографию «Настоящая любовь»!

Grazia
Нечто человеческое. Как научиться признавать свои слабости Нечто человеческое. Как научиться признавать свои слабости

Почему руководитель должен признавать человеческую часть себя?

Forbes
Норм! Норм!

Александр Гудков и актриса Аглая Тарасова впервые встретились в Петербурге

Собака.ru
Как стать британским ученым Как стать британским ученым

Компании Великобритании нанимают российских IT-специалистов

Forbes
«Это фаталити». Венчурные предприниматели о деле Baring Vostok «Это фаталити». Венчурные предприниматели о деле Baring Vostok

Мнения венчурных предпринимателей о деле Baring Vostok

Forbes
Самые богатые животные-наследники состояний Самые богатые животные-наследники состояний

Особо удачливые животные, унаследовавшие многомиллионные состояния своих хозяев

Forbes
Испанские каникулы Испанские каникулы

Новая работа архитектурного бюро Татьяны Мироновой — вилла на юге Испании

SALON-Interior
9 советов для кормящих мам 9 советов для кормящих мам

Каждая молодая мама без проблем сможет выкормить своего кроху грудью

9 месяцев
15 поразительных мест, о которых никто никогда не слышал (даже авторы фото) 15 поразительных мест, о которых никто никогда не слышал (даже авторы фото)

Локации, которые свалят с ног любого, в нашей подборке

Playboy
Посол Советского союза Посол Советского союза

Николай Луньков и его XX век

Огонёк
5 приколов от Google, которые точно сделают ваш день 5 приколов от Google, которые точно сделают ваш день

Оригинальные пасхалки, вымышленные языки от Google и кое-что не для всех

CHIP
Испытание огнем: как SpaceX готовит корабль Незнайки к полету на Луну Испытание огнем: как SpaceX готовит корабль Незнайки к полету на Луну

Испытание огнем: как SpaceX готовит корабль Незнайки к полету на Луну

Forbes
Под маской благодетеля Под маской благодетеля

Стратегическая инициатива Китая принесла недовольство ряда стран-партнеров

Эксперт
13 фильмов, похожих на «День сурка» 13 фильмов, похожих на «День сурка»

Идея переживать один день снова и снова в кинематографе очень популярна

Maxim
Лучшие выставки февраля Лучшие выставки февраля

Лучшие выставки февраля

GQ
Продажи «Касперского» в Северной Америке сократились на четверть из-за геополитики Продажи «Касперского» в Северной Америке сократились на четверть из-за геополитики

Американский госсектор не может использовать ПО «Лаборатории Касперского»

Forbes
Три сестры Три сестры

Сестры-музыканты из лос-анджелесского трио Haim

Vogue
Ничья с осадком Ничья с осадком

Акио Кавато о том, как оценивать российско-японский диалог

Огонёк
Правила жизни Карла Лагерфельда Правила жизни Карла Лагерфельда

Модельер, фотограф, коллекционер и издатель

Esquire
Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова

Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова

Популярная механика
Идеальные свидания Идеальные свидания

Проект актера Анатолия Белого «Четыре идеальных свидания»

OK!
На скульптуре по легендарной фотографии вандалы написали #metoo На скульптуре по легендарной фотографии вандалы написали #metoo

Общественность добралась до «Поцелуя»

Maxim
«Инстаграм» диктует: 7 главных бьюти-трендов сезона, которые стоит попробовать «Инстаграм» диктует: 7 главных бьюти-трендов сезона, которые стоит попробовать

Мы выбрали самые интересные бьюти-тенденции из «Инстаграма»

Cosmopolitan
Алек Бенджамин: «Пока ни с кем не расставался песней» Алек Бенджамин: «Пока ни с кем не расставался песней»

Алек Беджамин – идеальный кандидат на звание нового героя поп-акустики

Cosmopolitan
Открыть в приложении