Дизайнеры, которые вдохновляются традиционными костюмами русского севера

ForbesМода

Народное платье: как российских дизайнеров вдохновляет Север

Сразу несколько дизайнеров в последние годы стали строить свои коллекции, вдохновляясь традиционными костюмами русского севера. Forbes Life рассказывает, что их объединяет — практически ручной подход и медленное производство

Ксения Полетаева

000021590002.jpg__1571750548__13979.jpg

Товары с маркером «Сделано в России» снова пользуются повышенным спросом: модно одеваться у российских дизайнеров, есть произведенные в России продукты, пользоваться локальными сервисами, и в этом тренде прочные позиции занимает интерес к регионам Русского севера. Север проник в мир кино (чего стоят отмеченные киноакадемиями «Левиафан» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»), на кухни именитых рестораторов; он завоевал любовь туристов, которые едут в эти суровые края в поиске «места силы» и на фестиваль «Териберка».

В Государственном историческом музее полгода длилась выставка «Русский север», представляющая предметы быта и произведения искусства из Вологодской, Архангельской, Мурманской областей, республик Карелия и Коми. Центральным элементом выставки был народный костюм — исключительный элемент северной культуры. Влияние петровских реформ в XVIII веке на Север проникало медленно, поэтому и традиционный уклад существовал здесь еще долго, вплоть до конца XIX века.

Сегодня целый ряд дизайнеров одежды, имеющих различное отношение к Русскому северу, строят концепции своих коллекций на уникальном северном костюме — и производят каждый предмет одежды вручную, зачастую под заказ — и принципиально не вписываясь в сезонное расписание выходов коллекций у модных домов. Такой подход во всем мире становится популярным именно потому, что он идет вопреки мейнстриму, в противовес масс-маркету и большим модным домам, у которых производство поставлено на поток. По словам обозревателя моды Татьяны Решетник, сейчас растет интерес к более «человечным» историям: все хотят купить нечто уникальное, вещь, за которой стоит история. В мире по похожему принципу работают многие инди-марки, от Batsheva до Carcel или Howlin: они выстраивают историю, на которую дизайнеры уже нанизывают вещи и коллекции. «Российская марка fy:r, например, очень необычна, ее дизайнер Светлана Сальникова делает свою работу с большой любовью. Глянец очень любит такие истории, но насколько эти бренды будут популярны вне России, предсказать сейчас сложно: стать заметным им помогают регулярные коллекции, которые дают возможность попасть и в магазины, и на сайты. Конкурировать с гигантами такие марки не смогут никогда (впрочем, они и не стремятся к этому), их аудитория другая: не те, кто ищет хайповые вещи и тренды».

ANNA ZLOTKO

dsc_3659_copy.jpg__1571750408__79517__vid312671e.jpg
DR

Кто: Анна Злотко, дизайнер, основатель бренда ANNA ZLOTKO.

Откуда: д. Чакола Архангельской области, живет в Архангельске.

Как появилась марка: Анна долгое время работала в офисе, после ухода в декретный отпуск решила попробовать себя в творчестве, в шитье платьев — мама, бабушки и прабабушки Анны всегда шили сами, как и принято в деревнях. Так появился бренд платьев ANNA ZLOTKO.

Стартовый капитал: 100 000 рублей, из которых 70 000 были грантом (Анна стала победителем конкурса, организованного Центром занятости среди стоящих на учете по безработице. Победителю этого конкурса предоставлялась материальная помощь для стартапа

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении