Над диджеями и рэпперами нависли темные тучи: Kraftwerk выиграли суд об использовании сэмплов
20 лет длилась тяжба по поводу одного двухсекундного семпла. Итоговый вердикт опасен для музыкальной индустрии даже за пределами Европы.

В начале 80-х годов, когда начался первобытный бум хип-хопа и танцевальной электронщины, артисты помянутых жанров постоянно вклинивали в свою музыку кусочки из старых песен. Сэмплы. Не всем это нравилось, особенно авторам тех самых кусочков, однако новые миксы двигали культуру вперед, а главное — порождали очень интересные и до сих пор актуальные экспериментальные результаты.
Пока все это творилось в андеграунде, никто не обращал внимание на воровство мелочевки, то есть сэмплов. Однако на рубеже 80-90-х годов акулы шоу-бизнеса решили наложить лапу на эту культуру и залезли в кошелек диджеям. Практически всех артистов и продюсеров заставили отстегивать деньги за сэпмлы, а также обязательно указывать первоисточники на обложке диска. От дани были освобождены лишь короткие фрагменты, длиной в несколько секунд. Но и этому теперь настал конец.