Мудборд: как поднятый воротник пальто стал атрибутом «шпионского стиля» — и добавляет образу лихости
Одна небольшая деталь — изменение положения воротника пальто или плаща — и образ считывается совсем иначе. Показываем, как такой прием прошел через фильмы о шпионах и нуарные детективы и как знаменитости интерпретируют его в своем гардеробе сейчас.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/c0g/qt0/u9m/p8jzddf6fmhh00m5ktwqmaj/ryxpnfpc.jpg?v=1&temp_url_sig=yOKm4npQU8JzfHiODGofyQ&temp_url_expires=1739825913)
Представьте себе хрестоматийного детектива из старинного фильма — скорее всего, у фигуры перед вашим внутренним взором будет плащ и шляпа, притом воротник плаща или пальто непременно окажется поднят. Ничего удивительного, ведь образ этот берет начало еще в фильмах «золотой эры» Голливуда: к такому сочетанию прибегает еше Хичкок, одевая героя детективного триллера «Тридцать девять ступеней».
![«Тридцать девять ступеней» (1935)](https://cs.kiozk.ru/content/article/c0g/qt0/u9m/p8jzddf6fmhh00m5ktwqmaj/bqgzhp.jpg?v=1&temp_url_sig=C4p0txIb4IfK6yCzfaKs8A&temp_url_expires=1739825913)
В фильмах шестидесятых годов герои нуаров и детективных картин чаще носили тренчи, нежели пальто, но поднятый воротник остается на месте. Нетрудно догадаться о практической стороне этой детали: воротник отчасти скрывает лицо в профиль, а сыщику или спецагенту это очень на руку.