Супербайки Ducati созданы для трека, скорости и спортивных побед

МотоАвто

Четверть века прогресса

Мотоцикл — транспортное средство. Да, но не всегда. Есть ещё спортивные мотоциклы, для которых функция доставлять с комфортом из точки А в бочку Б вторична, главное — прийти в точку Б первым. Супербайки Ducati как раз из таких. Они создавались и создаются для трека, скорости и спортивных побед, а не ради комфорта и экономии.

Текст Дениса Dean Панфёрова

Ducati 916 1994 / 916 см³ / 114 л. с. / 204 кг от 250 000 ₽. Ducati Panigale V2 2020 / 955 см³ / 155 л. с. / 200 кг от 1 487 000 ₽

Superbike — гонки серийных мотоциклов. Да, там тоже хватает несерийных деталей, но прототип должен быть построен на базе производящегося на заводе мотоцикла. В чём смысл таких правил? Во-первых, чтобы снизить стоимость участия в чемпионате. Вы берёте мотоцикл из магазина и доводите его до ума, а не строите прототип с нуля, как в MotoGP. Во-вторых, это подстёгивает прогресс серийных мотоциклов, ведь для того, чтобы какая‑то техническая новинка появилась на трековом болиде, она должна быть запущена в серию. От таких правил выигрывает и производитель, и потребитель. И именно серия World Superbike лучше всего иллюстрирует гоночный девиз «в воскресенье побеждай, в понедельник продавай», являясь локомотивом продаж мотоциклов марки.

Регламент гоночной серии был утверждён в 1987 году и в 1988 проведён первый чемпионат. Тогда туда допускались 4‑цилиндровые мотоциклы с моторами до 750 см3, «тройки» до 900 см3 и «двойки» до «литра». Именно с прицелом на эту серию в 1987 году был построен Ducati 851 с десмодромным 4‑клапанным мотором жидкостного охлаждения, оснащённый электронным впрыском топлива. В сезонах "88 и "89 кубок взяла Honda RC30, но потом наступила эра Ducati, продлившаяся с небольшими перерывами до 2008 года.

Ducati 888 1991 года был расточенной версией 851‑го, но уже тогда он выглядел анахронизмом с квадратной фарой и двумя «дудками» глушителей по бокам. Нужен был прорыв как в техническом плане, так и в дизайне. Ответственным за прорыв назначили Массимо Тамбурини — талантливого дизайнера и инженера. При создании супербайка он вдохновлялся образами мотоциклов, созданных для гонок Endurance — именно оттуда были позаимствованы две фары головного света и консольный маятник заднего колеса, упрощающий его замену на питстопе.

Но в гонках Endurance у Ducati достижений нет. Ни один 24‑часовой «Ле-Ман» или 8‑часовая «Сузука» не были выиграны на итальянских мотоциклах, зато в «Супербайке» попёрло. Четыре титула у 916 за пять лет производства, 2 титула у 996, 3 титула у 999, 2 титула у 1098. По индексам моделей видно, как росла кубатура, приближаясь к максимально допустимой по регламенту. После допуска 4‑цилиндровых «литров» на трассу в 2005 году «двойкам» жить стало сложнее, что в результате привело к появлению 4‑цилиндрового литрового гоночного Panigale V4, который сейчас отстаивает цвета итальянской марки в мировой серии.

V4 — это вершина модельного ряда спортбайков, но не всем нужен технический потенциал, развиваемый этим мотоциклом, тем более не все могут за него заплатить. Плюс многолетние наработки по доводке мотора V2 надо же как‑то использовать. Поэтому для поклонников твинов сделали Panigale V2, похожую внешне на гоночную «четвёрку», но с мотором V2 объёмом 955 см3 и мощностью 155 л. с. Так младшая облегчённая и удешевлённая сестрёнка оказалась больше по объёму, чем родоначальница серии, и гораздо мощнее.

Дизайн

Ходят слухи, что дизайн 916 родился у Тамбурини под влиянием мотоцикла Honda NR750. Именно оттуда он позаимствовал идею с двумя глушителями в хвосте и двумя раскосыми фарами. Может быть. Но, если бы речь шла о копировании, то появились бы и вентиляционные щели в обтекателях в стиле Ferrari 512 Testarosso, и указатели поворотов в зеркалах заднего вида, а их нет. Возможно, какие‑то компоновочные решения и были позаимствованы, но конструкция и дизайн оказались самобытными и, главное, гениальными.

У мотоцикла чётко прослеживается немного наклонная линия, идущая по поверхности сиденья, нижней кромке бензобака и стыке панелей облицовок. Бак высокий и горбатый, на нём удобно залегать на длинных прямых старт-финиш для достижения максимальной скорости, а в поворотах на его вертикальную заднюю стенку уверенно опирается при свешивании внешняя к повороту нога. Широкая плоская морда разрезает набегающий поток ветра на две части: половина идёт вниз, к изогнутому дугой большому радиатору охлаждения, а половина отбивается выпуклым ветровым стеклом и идёт вверх над корпусом водителя. Два треугольных воздухозаборника под фарами расположены в зоне максимального давления и работают как инерционный наддув, доставляя свежий воздух в большой короб воздушного фильтра под бензобаком.

916 делался для трека. На высокий бак удобно залегать на прямых, а в поворотах за него комфортно цепляться коленом. Для города и путешествий он подходит плохо. Мотоцикл 2020 года выпуска менее радикален по посадке и удобнее в реальной жизни

Вынос двух овальных глушителей вверх под сиденье стал мировым трендом. Практически все это скопировали рано или поздно. Тренд этот уже сошёл на нет, но первым, кто запустил это в серию, был концерн Ducati. Серия 916‑998 производилась с 1994 по 2001 год — 8 лет. По тогдашним спортбайковским меркам безумно долго для одного дизайна. Просто мотоцикл получился, и он немного опередил своё время, что позволило сконцентрироваться на улучшении его технической части, не инвестируя в эстетическую. Эстетически он и сейчас великолепен.

А Panigale V2 взяла дизайн у современного V4. У неё мотор слабее, электроника попроще, но внешне она такая же современная красавица и так же хорошо рулится. Весь мотоцикл собирается вокруг двигателя, к которому крепится консольный маятник с моноамортизатором и тягами прогрессии, задний подрамник и передний алюминиевый монокок, держащий вилку. Как таковой рамы, соединяющей рулевую колонку и ось заднего маятника, нет. Это позволило снизить вес. Если сравнивать сухую массу, то у 916 она 198 кг, а у Panigale V2‑176.

В треугольных нишах воздухозаборников пассивного наддува мотора спереди прячутся яркие светодиодные фары, а по граням этих ниш расположены линейки ДХО. В хвосте за сиденьем водите‑ ля сделаны сквозные отверстия, тоже подсвеченные по граням габаритами и стопсигналом. Эти элементы перекликаются между собой, делая образ мотоцикла цельным и законченным. Но в чём смысл этих вентиляционных дырок сзади, если выхлоп расположен под мотоциклом?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Песнь льда и пломбира Песнь льда и пломбира

Лиза Туктамышева – просто красивая девушка, которая любит мороженое!

Maxim
Стоп-сигнал Стоп-сигнал

Мы перестали ходить на каблуках, но стали ли от этого счастливее наши ноги?

Tatler
Гости будущего Гости будущего

Как помочь ребенку найти себя, свое призвание?

Домашний Очаг
Андрей Аствацатуров: Все мы друг другу пеликаны, то есть не похожи друг на друга Андрей Аствацатуров: Все мы друг другу пеликаны, то есть не похожи друг на друга

Интервью с писателем Андреем Аствацатуровым

СНОБ
Бедный богатый жених Бедный богатый жених

Известный московский холостяк просит девушек прекратить на него охоту

Tatler
Витгенштейны Витгенштейны

Витгенштейны — род России, давший стране героя войны 1812 года

Дилетант
Какой МФУ выбрать для дома: 5 самых лучших из бюджетного сегмента Какой МФУ выбрать для дома: 5 самых лучших из бюджетного сегмента

Рассматриваем разные варианты МФУ для дома и выбираем оптимальное устройство

CHIP
Борат был не прав: как Казахстан всего за 10 лет стал важной точкой на международной музыкальной карте Борат был не прав: как Казахстан всего за 10 лет стал важной точкой на международной музыкальной карте

Как так получилось, что Казахстан подарил миру целую плеяду сильных артистов

Esquire
Почему никто не рассказал мне это в 20? Почему никто не рассказал мне это в 20?

Интенсив по поиску себя в этом мире

kiozk originals
Включай праздник! Включай праздник!

Готовим для близких оригинальные подарки – hand-made и не только

Лиза
5 советов, как подготовиться к автопутешествию с домашним питомцем 5 советов, как подготовиться к автопутешествию с домашним питомцем

Минимизируй стресс любимца во время путешествия

Playboy
DART –  самоубийственная миссия к двойному астероиду DART –  самоубийственная миссия к двойному астероиду

Сможем ли мы изменить орбиту небесного тела, движущегося к Земле?

Naked Science
10 мужских кухонных лайфхаков с овощечисткой 10 мужских кухонных лайфхаков с овощечисткой

Не спеши отказываться от удивительного кухонного инструмента овощечистки!

Maxim
Действующее лицо Действующее лицо

Супермодель Карли Клосс поделилась секретами уверенности в себе

Grazia
Темные аксионы ограничили с помощью нейтронных звезд Темные аксионы ограничили с помощью нейтронных звезд

В будущем это потенциально позволит напрямую обнаружить легкую темную материю

N+1
Океан лжи: загадочная история Nikola, которая хотела, но не смогла стать второй Tesla Океан лжи: загадочная история Nikola, которая хотела, но не смогла стать второй Tesla

История американского производителя экологичных грузовиков Nikola

Forbes
Следите за языком и просите о помощи: 10 способов общаться с вредными, уставшими и пассивно-агрессивными коллегами Следите за языком и просите о помощи: 10 способов общаться с вредными, уставшими и пассивно-агрессивными коллегами

Авторы книги «Общение с трудными людьми» — о том, как общаться с коллегами

Forbes
Нейросеть GPT-3: «Роботы никогда не заменят потребность в людях» Нейросеть GPT-3: «Роботы никогда не заменят потребность в людях»

Собеседник РБК — третье поколение алгоритма по обработке естественного языка

РБК
Пластический хирург — о том, как выглядеть естественно после операций Пластический хирург — о том, как выглядеть естественно после операций

Пластический хирург Галия Моллаева — о трендах в хирургии и пластике лица

РБК
Иностранцы vs мужчины из России: в чем разница? Иностранцы vs мужчины из России: в чем разница?

За что женщины из России любят иностранцев

Cosmopolitan
Палеонтологи впервые нашли древнюю нору игуаны Палеонтологи впервые нашли древнюю нору игуаны

Ее нашли на острове Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге

N+1
Екатерина Варнава: «Я сильная, но при этом дико ранимая» Екатерина Варнава: «Я сильная, но при этом дико ранимая»

Екатерина Варнава – о счастье, любви, собаке и стечении обстоятельств

Cosmopolitan
Придумала облачные услуги, борется с Microsoft и мечтает о выручке $60 млрд: чем известна Salesforce, покупающая Slack Придумала облачные услуги, борется с Microsoft и мечтает о выручке $60 млрд: чем известна Salesforce, покупающая Slack

Как развивается одна из самых успешных компаний на рынке облачного ПО

VC.RU
Обновленцы: красная церковь Обновленцы: красная церковь

Православная Реформация под опекой большевизма

Weekend
Людей обвинили в гибели 75 процентов видов нелетающих птиц Людей обвинили в гибели 75 процентов видов нелетающих птиц

Если бы не человек, на Земле жило бы более двухсот видов нелетающих птиц

N+1
Дай, Джим, на счастье лапу мне Дай, Джим, на счастье лапу мне

Истории о том, как дворняжки меняют мироощущения людей

Seasons of life
Новогодняя прокрастинация: почему мы покупаем подарки в последнюю минуту Новогодняя прокрастинация: почему мы покупаем подарки в последнюю минуту

К какому типу прокрастинаторов вы относитесь?

Psychologies
5 известных ресторанов дореволюционной Москвы 5 известных ресторанов дореволюционной Москвы

В каких ресторанах кипела дневная и вечерняя жизнь дореволюционной Москвы?

Культура.РФ
Почему и зачем злодей в «Чудо-женщине: 1984» так похож на Дональда Трампа Почему и зачем злодей в «Чудо-женщине: 1984» так похож на Дональда Трампа

Как создатели «Чудо-женщины: 1984» скрывают слабости картины

GQ
Тея Обрехт: Без воды. Отрывок из романа Тея Обрехт: Без воды. Отрывок из романа

Отрывок из истории Лури, который исполняет желания призраков

СНОБ
Открыть в приложении