Маша Руденко об искусстве перевоплощения и искусстве вообще
Модель и художница пообщалась с Vogue накануне открытия своей московской выставки «Машпит».

Модель-актриса, модель-стилист, модель-художница — кажется, тем, что прекрасные представительницы модного бизнеса выбирают смежные творческие профессии, уже никого не удивишь. Однако много ли вы найдете манекенщиц, готовых к трансформациям, которые могут поставить под вопрос их внешнюю привлекательность?
34-летняя Маша Руденко в рамках проекта Mashpit не побоялась. С помощью грима, одежды и харизмы она «перевоплотилась» во вдохновляющих ее героев — Фриду Кало, Ричарда Брэнсона, Сальвадора Дали, Квентина Тарантино. В 2017 году проект был представлен в Allouche Gallery в Нью-Йорке, а 19 сентября выставка доберется до московской галереи современного искусства Who I Am Gallery. «Около четырех лет назад я собрала команду — визажиста Карли Пейдж, фотографа Бена Копа — и постаралась разобраться, как душа может странствовать и жить в разных телах». Руденко сама спродюсировала съемку, подробно расписала «атрибуты» каждого героя: «Вот, например, Вуди Аллен, что ему нужно? Парик, рубашка в клетку, вельветовые штаны, очки, журнал. А о чем вы думаете, когда представляете Владимира Путина? Я — о вертолете, армейской бронированной машине и грубой камуфляжной одежде». Маша признается, что интереснее всего ей было наблюдать за процессом преображения — когда за восемь часов полностью деформируются черты лица и проявляется чужая, прежде незнакомая мимика.

По Машиной задумке, проект должен был стать интересной темой для обсуждения на светских раутах, однако после очередного «превращения» — на этот раз в ямайскую певицу, модель и икону стиля 1970-х Грейс Джонс — потенциальный разговор зашел в тупик. Руденко обвинили в расизме и даже отказали в нескольких модельных работах. Маша, всегда восхищавшаяся знаменитой съемкой Верушки в Кении (сейчас гуталин на лице белой модели однозначно воспринимается как «блэкфейс»), была