Лучшие фильмы с музыкой Эннио Морриконе
10 ноября 1928 года в Риме родился человек, ставший звуковым знаком качества киноэкрана.

Долгое время Эннио Морриконе оставался чисто контркультурным феноменом, как и его земляк Стельвио Чиприани. Спагетти-вестерны, евро-триллеры и прочая разносортица считались их вотчиной. Нередко такая музыка оказывалась в разы сильнее самого фильма. В итоге ноты Морриконе услышал и весь остальной мир, и даже надарил «Оскаров». Сейчас мы вспоминаем не столько лучшую музыку композитора, сколько фильмы, в которых она прозвучала.

«Долларовая трилогия» (1964, 1965, 1966)
Так неофициально зовут боекомплект из трех картин Серджо Леоне с Клинтом Иствудом — «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой». Леоне столь невероятно полюбил мелодии Эннио Морриконе, что не хотел их обрывать. Именно поэтому в его спагетти-вестернах так много длиннот и созерцательных кадров — Леоне выжидал, пока музыка доиграет во всей красе. Поэтому в некотором смысле все эти три фильма — видеоклипы к мотивам итальянского композитора.

«Однажды на Диком Западе», 1968
Еще один вестерн Серджо Леоне с вечными темами Эннио Морриконе. Однако на этот раз без вечного Клинта Иствуда. Его заменил совершенно некрасивый, зато шибко брутальный по тем временам Чарльз Бронсон. За красоту же в фильме отдувалась Клаудия Кардинале. «Однажды на Диком Западе» — чуть более американский, чуть менее спагетти-вестерн, нежели предыдущие работы тандема Леоне+Морриконе. Хитом фильм сразу не стал, однако сейчас единодушно считается вершиной-превершиной жанра. Лукас, Скорсезе и Тарантино его просто обожали.

«Профессионал», 1981
Вряд ли французский режиссёр Жорж Лотнер, снимая боевик про спецагента трагичной судьбы, предполагал, что кино запомнят в первую очередь по музыкальной теме. Однако случилось именно так, хотя и сама картина — безусловное украшение фильмографии Жан-Поля Бельмондо. Что касается знаменитой мелодии Морриконе «Chi Mai», то тут есть один дурацкий нюанс. Вещицу композитор написал задолго до «Профессионала» и уже успел разместить ранее в фильмах «Магдалена» и «Встреча».