Способы воздействия на покупателя удивляют. Как избежать импульсивных расходов?

PsychologiesПсихология

«Любых денег не жалко»: как продавцы заставляют нас покупать ненужное

Открытия в области нейробиологии позволяют рекламистам и маркетологам пробираться в наши головы все основательнее. Причем их способы воздействия на покупателя настолько просты, что не перестают удивлять. Как избежать импульсивных расходов?

Текст: Мария Федотова

1920x1080_0xac120003_19638413231647603208.jpeg

Все очень просто: достаточно вызвать у нас определенные эмоции, использовать в рекламе гипнотические слова и приятные картинки, немного изменить цвет, освещение и музыку в магазине, как мы уже готовы сделать (ненужную) покупку.

О подобных методах манипулирования и способах им противостоять рассказывает американский нейропсихолог, основатель независимой исследовательской консалтинговой фирмы Mindlab International Дэвид Льюис. Он одним из первых стал применять методы нейробиологии в изучении мыслительной деятельности покупателей, за что его прозвали «отцом нейромаркетинга». Вот несколько любопытных фактов из его книги «Нейромаркетинг в действии».

Товары, приближающие нас к идеалу

Вызвать чувство неполноценности и показать спасительный выход — метод, которым рекламисты пользуются уже давно. «Скажите людям, что мир опасен, что им не хватает именно этой машины и вообще зубы у них недостаточно белые, а затем предложите волшебное средство — ваш продукт, и вы не оставите им выбора», — замечает американский маркетолог Йона Сахс.

Рекламные образы подталкивают к мысли, что только так вы добьетесь уважения коллег и любви близких

Дорогостоящие услуги стоматологов, косметологов и пластических хирургов маркетологи превращают из неприятной необходимости в нашу потребность и самое сильное желание. Достаточно представить эти процедуры как способ изменить внешность в лучшую сторону и повысить самооценку, и человек не пожалеет денег на панацею.

Впрочем, в последние годы продажи через неполноценность вытесняет другой метод: маркетинг будущего — это послание, которое делает покупателя героем, напоминает, насколько велик его потенциал.

Мы принимаем шопинг за развлечение

Зачастую мы не просто идем в магазин за покупками, а хотим скоротать время, развеять скуку или избавиться от одиночества, мы надеемся развлечься и получить удовольствие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как жить полной жизнью: 3 вида хобби Как жить полной жизнью: 3 вида хобби

Поэтому не стоит сосредотачиваться только на одном типе хобби?

Psychologies
Как создать мобильное приложение: этапы разработки, через которые предстоит пройти Как создать мобильное приложение: этапы разработки, через которые предстоит пройти

Как строится работа над мобильными приложениями?

Популярная механика
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
Частоту магнонов увеличили в 60 раз Частоту магнонов увеличили в 60 раз

Ученые продемонстрировали генерацию высших гармоник для спиновых волн

N+1
Любовь или зависимость? 7 признаков нездоровых отношений Любовь или зависимость? 7 признаков нездоровых отношений

Как отличить истинные чувства от зависимости, способной разрушать нас изнутри?

VOICE
Палеонтологи впервые обнаружили в Монголии останки верблюда Кноблоха Палеонтологи впервые обнаружили в Монголии останки верблюда Кноблоха

Верблюд Кноблоха жил на территории Монголии в эпоху позднего плейстоцена

N+1
Разгрузить голову: 3 эффективных упражнения Разгрузить голову: 3 эффективных упражнения

Умственный детокс: простые упражнения, которые помогут выдохнуть

Psychologies
Семейное право Семейное право

С чем сталкиваются сводные семьи и как от выживания перейти к процветанию

Psychologies
Спаси котика! Как помочь бездомному животному, если ты не можешь взять его себе Спаси котика! Как помочь бездомному животному, если ты не можешь взять его себе

Что может сделать каждая из нас для помощи кошкам, живущим на улице

VOICE
Не сплю три дня: 5 проверенных техник, которые быстро избавят тебя от бессонницы Не сплю три дня: 5 проверенных техник, которые быстро избавят тебя от бессонницы

Никак не можешь уснуть от роя мыслей в голове на фоне стресса?

Cosmopolitan
Дроны-спасатели в Сербии: беспилотники, способные предотвращать катастрофы Дроны-спасатели в Сербии: беспилотники, способные предотвращать катастрофы

Съемка с высоты птичьего полета пользуется спросом в разных областях жизни

Популярная механика
Как похудеть за 5 дней без вреда для здоровья: проверенные способы Как похудеть за 5 дней без вреда для здоровья: проверенные способы

Выполняй простые правила и похудей за 5 дней!

VOICE
«Выбывшая»: сериал о миллиардере Элизабет Холмс, обманувшей всю Кремниевую долину «Выбывшая»: сериал о миллиардере Элизабет Холмс, обманувшей всю Кремниевую долину

История мошенницы и основательницы компании Theranos — сериал «Выбывшая»

Forbes
Пишите дневники. Забытый способ борьбы с тревожностью Пишите дневники. Забытый способ борьбы с тревожностью

Как дневник помогает справиться с тревожностью и почему соцсети его не заменят

СНОБ
Лазерное омоложение: мифы и реальность Лазерное омоложение: мифы и реальность

Разбираем самые популярные заблуждения о лазерном омоложении

РБК
Эти женщины притворялись мужчинами, чтобы получить признание. Удивительные истории прошлого, которые изменили мир Эти женщины притворялись мужчинами, чтобы получить признание. Удивительные истории прошлого, которые изменили мир

Перед вами истории пяти женщин, которые помогли изменить права женщин в мире

ТехИнсайдер
20 лет терпения, ревности и славы: история любви Пьехи и Броневицкого 20 лет терпения, ревности и славы: история любви Пьехи и Броневицкого

История Пьехи и Броневицкого: он изменял ей, а она молчала и терпела

Cosmopolitan
Как сложилась судьба советского солдата, который не хотел воевать: трагическая история знаменитой фотографии Как сложилась судьба советского солдата, который не хотел воевать: трагическая история знаменитой фотографии

Слышали ли вы о путешествиях этого снимка?

Популярная механика
Генетики обнаружили преемственность между жителями Франции бронзового и железного веков Генетики обнаружили преемственность между жителями Франции бронзового и железного веков

Палеогенетики прочитали геномы людей, живших около 1200–80 годов до нашей эры

N+1
5 фраз, которые подрывают отношения 5 фраз, которые подрывают отношения

Мы произносим слова, не задумываясь о том, как они могут ранить собеседника

Psychologies
Бабушка рядышком Бабушка рядышком

Появление детей вынуждает нас заново проверить на прочность семейные узы

Psychologies
«В эти дни в осаждённом городе, под бомбами…» «В эти дни в осаждённом городе, под бомбами…»

Два уникальных документа, связанных с Шостаковичем и его Седьмой симфонией

Дилетант
«Эпоха человека: риторика и апатия антропоцена» «Эпоха человека: риторика и апатия антропоцена»

Отрывок из книги «Эпоха человека: риторика и апатия антропоцена»

N+1
3 рецепта иранской кухни для Новруза 3 рецепта иранской кухни для Новруза

Помимо раскрашенных яйц на стол ставят мясные блюда и обязательно плов

Вокруг света
Из XS в плюс-сайз: 5 моделей, которые стали популярнее, когда набрали вес Из XS в плюс-сайз: 5 моделей, которые стали популярнее, когда набрали вес

Они стали известнее, когда перешли в другую размерную категорию

Cosmopolitan
Как современный катализатор может убить твой двигатель Как современный катализатор может убить твой двигатель

Катализатор газов: экологический прорыв или смерть для двигателя?

Maxim
Умные устройства следят за вами повсюду. Что с этим делать? Умные устройства следят за вами повсюду. Что с этим делать?

Вы когда-нибудь чувствовали тянущее ощущение, что кто-то наблюдает за вами?

Популярная механика
История одного здания: новгородский «космический корабль» История одного здания: новгородский «космический корабль»

Как в городе древнерусской архитектуры появился памятник советского модернизма

Культура.РФ
Бизнес-завтрак C-Level: топ-менеджеры корпораций — о том, как привлекать и удерживать сильных управленцев в мартехе Бизнес-завтрак C-Level: топ-менеджеры корпораций — о том, как привлекать и удерживать сильных управленцев в мартехе

Что должны делать компании, чтобы успешно нанимать управленцев в мартехе

Inc.
Как понять, что вы несчастливы в браке: 10 признаков Как понять, что вы несчастливы в браке: 10 признаков

Большинство пар слишком поздно замечает, что их брак дал трещину

Psychologies
Открыть в приложении