Проект
Директор — Ирина Апексимова
В современном театре это уже точно не Карабас-Барабас, а скорее Фигаро, лавирующий меж актерскими гримерками, чиновничьими кабинетами и официальными приемами. Директору Театра на Таганке, актрисе Ирине Апексимовой удается еще и играть в нем.
Как известная актриса оказалась в кресле директора Театра на Таганке?
Так сложились обстоятельства. Я не могу сказать, что я об этом мечтала, грезила с юношеских лет, но так получилось. Сергей Александрович Капков в этом поучаствовал. Три года я руководила Театром Романа Виктюка, затем стала директором Театра на Таганке.
Когда вы пришли в театр, он был, скажем так, в нерабочем состоянии…
Здесь был остановлен начавшийся ремонт… Административная часть сидела в гримерках, потому что не было кабинетов. Репертуар не был запланирован, поскольку на сцене нельзя играть. Мы постепенно стали восстанавливать сначала спектакли Любимова, потом спектакли, поставленные уже при Золотухине. Параллельно запустили нашу творческую лабораторию «Репетиции», из которой вышли и продолжают выходить наши премьеры. Первым был «Золотой дракон», потом «Кориолан», затем «Эльза», «Петербург», «Вий», «Старая, старая сказка», «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», «Красная шапочка» и, дай бог, случится «Чайка 73458».
А не думали из театра большой культурный центр сделать?
Меня чуть не съели, когда я пришла сюда директором классического! Хотя у меня и мыслей таких не было. Моей задачей было сохранить репертуар Юрия Петровича Любимова и дать легендарному театру новую жизнь.