Блогер
Как устроена внутренняя кухня тех или иных профессиональных сфер? Об этом – в серии летних номеров «Лизы». В этот раз в фокусе внимания – блогеры. Как запустить личную страничку в соцсети и попасть в тренды, сколько можно заработать и какими умениями важно обладать – слово Иде Галич.
Блогер – это тот, кто ведет персональную страницу или собственный канал в соцсети, регулярно обновляя контент. Сегодня таким человеком можно назвать и президента страны, комментирующего политику в Twitter, и селебрити, «стримящего» прямые эфиры – понятие становится все более расплывчатым. Одна из самых известных блогеров России, Ида Галич, начала снимать ролики в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в 2016 году, когда у других популярных вайнеров уже было по полмиллиона подписчиков. «Я подумала: а чем я хуже? И решила попробовать, – рассказывает Ида. – Выстрелила благодаря удачным шуткам. Все думают, что юмор дается от рождения, но сейчас я могу сказать с уверенностью: каждый может натренировать свою юмористическую мышцу».
Прямая речь: «Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) может в короткий срок сделать человека известным, а может вмиг разрушить его репутацию».
Стоит отметить, что придумывать хорошие сценарии 15-секундных вайнов у Иды получилось далеко не сразу, долгое время она «писала в стол». Когда платформа разрешила пользователям выкладывать минутные ролики, блог Иды взлетел без накруток и финансовых вливаний за одно лето. По оценке Forbes Russia, в 2018 году она заработала $800 тыс., а в 2020-м попала в тройку самых состоятельных инстаграмеров России, после чего взялась и за TikTok. Минувшей весной Галич запустила курс блогинга на видеосервисе PREMIER, в котором решила поделиться своим опытом с другими.
«Блоги стали не просто развлекательной площадкой, а полем для дискуссий мыслящих людей, – делится своим мнением Ида. – Для меня это и искусство, и способ выражения себя, и общение с единомышленниками и, конечно, любимая работа – способ заработка. Если хочешь создать площадку не только для своих друзей, а для широкого круга пользователей, придется потрудиться. Блогер – не тунеядец. Это столь же серьезная профессия, как и многие, с необходимостью анализирования своей работы, систематизированием информации, знанием психологии людей – без этого не получится взаимодействовать с заказчиками, и ты просто выгоришь. Ну а прежде всего следует определиться с целью.
Для чего ты хочешь вести блог – для развлечения, общения, конкретно для заработка? Если тебе хочется вести блог с обзорами, то твои задачи не ограничатся лишь прочтением новой книги, написанием рецензии и подборкой фото – нужно поработать над креативной подачей. Если интересно публиковать юмористический контент, то лучше тренировать свое чувство смешного офлайн, а выдавать в Сеть уже качественный продукт».
С чего начать ведение блога
Итак, как выбрать тематику проекта? Для этого ответь себе честно на вопросы: «Что я люблю больше всего?», «Про что мне было бы интересно писать?», «Что хотелось бы фотографировать и снимать каждый день?» Выбирай тему, в которой чувствуешь себя уверенно.
Прямая речь: «Составь портрет целевой аудитории: возраст, пол, увлечения, время захода в Сеть. Работающие люди обычно листают ленту вечером, а школьники – после уроков».
Также имей в виду, что:
- женщины – основная публика блогеров;
- самая покупающая аудитория – девушки в возрасте от 18 до 24 лет;
- самая активная категория – подростки.
Следующий шаг – постинг. Делай упор на свои сильные стороны. Не ленись изучать материалы по теме. Выбери формат (интервью, ток-шоу, челлендж или документальный минифильм) и уникальную фишку – ею могут стать звездные герои, дети или ты сама в качестве необычной и веселой ведущей. Также изучи конкурентов и придумай стратегию, как их переиграть. Просмотри тематические паблики в Сети, изучи контент по хэштегам. Чего не хватает нише, которую ты выбрала? Если она пустая – тебе повезло, будешь первопроходцем. «Когда я только начинала, мне твердили, что поезд ушел, потому что в Интернете все уже есть. Но, оказалось, там не было того, что привнесла я. Установка «не высовывайся» сегодня не актуальна», – подчеркивает Ида.
Что дает блогинг кроме денег и славы
Блогинг делает жизнь интереснее. Можно воплотить в жизнь мечты – попасть в рекламу любимого продукта, сняться в клипе, стать гостьей светской хроники. А еще это власть и ответственность: владельцы аккаунтов с аудиторией более 3 тысяч человек обязаны соблюдать закон о СМИ. Блогеры могут менять реальность как в лучшую, так и в худшую сторону, так как обладают силой – подписчиками. «С публикой нужно быть осторожными, – предостерегает Ида. – Она может помочь за день собрать деньги на операцию для больного ребенка, а может уничтожить человека, который, по ее мнению, некорректно высказался в Сети. Блогер зависим от реакций и оттого очень уязвим».
Как покорить Tiktok
В отличие от YouTube и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), здесь «заходят» только динамичные вирусные видео. Многие заблуждаются, считая, что в TikTok размещают странный и глупый контент. В приложении популярны бытовые лайфхаки, туториалы по макияжу, кулинарные рецепты, тренировки – обучающие видео и советы от профессионалов. Чтобы стать популярным на этой платформе:
- старайся зацепить внимание зрителя с первых же секунд. В этом тебе помогут особое приветствие, необычный свет, интерьер. Одевайся ярко, экстравагантно, всегда по-разному;
- для алгоритмов TikTok плохой знак, если твое видео сразу свайпнули. В идеале – чтобы их досматривали до конца, иначе у тебя не будет шансов попасть в рекомендации («реки»);
- простой способ роста – челленджи, танцевальные, смешные, по какому-то случаю. Узнать о них можно на главной странице приложения или проанализировав тренды самой;
- ставь крупно популярные хэштеги (например, хэштеги Иды – #жиза и #юмор);
- сотрудничай с другими блогерами;
- лучше всего заходят смешные видео без пошлости, вульгарности, с интересной идеей. Полезные тоже «шерят», особенно с цифрами в названии: «5 способов заработать в кризис», «3 примера дневного макияжа» и т. п. Для обложек вполне подойдут Instagram-шаблоны.
Блогеры тоже плачут
«Впервые я плакала на работе во время записи одной из программ в Ростове. На съемках ко мне подошла женщина и рассказала, что ей очень нравится то, что я делаю, и она по рублю, по копеечке, собирает мне на донаты. Меня это так растрогало! – делится Ида. – А вот хейтеры сильных эмоций у меня не вызывают. Да у меня хейта особо и нет. Начинающему блогеру я бы дала такой совет: будь искренним. Кто-то считает, что публика – дураки. Но это не так. Люди не идиоты, они все тонко чувствуют, и обманывать их совершенно точно не стоит».
Новые «ремесла», которые появились благодаря соцсетям
(их ротация происходит чуть ли не каждые полгода. Некоторые требуют особых знаний и навыков, другие легко освоить с нуля):
Сторисмейкер
Хотя Stories возникли в 2016-м, запрос у блогеров на таких специалистов появился лишь недавно: пользователи распробовали «фишку».
Сколько получает: от 10 тыс. рублей в месяц за одного клиента, их может быть несколько.
За что платят: за генерацию ежедневного контента, монтаж и непосредственно публикации.
Специалист по мемам
Создает смешные картинки для соцсетей.
Сколько получает: от 10 до 30 тыс. за клиента. Специальное образование не требуется, куда важнее знание графических редакторов, эрудированность, креативность и чувство юмора.
За что платят: за привлечение и удержание новых подписчиков, рост лояльности аудитории.
Разработчик AR-масок
Маски – инструмент для быстрого и бесплатного продвижения в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Статья расхода одна – услуги разработчика, который должен знать сервис SparkAR и основы 3D-моделирования.
Сколько получает: от 10 тыс. за 1 маску.
Визуальный ассистент
Продумывает концепцию ленты, формулирует техзадания для фотосессий. Обучиться можно у спецов по визуалу, требуется «насмотренность».
Сколько получает: от 10 тыс. в месяц.
Менеджер коммерческого аккаунта
Главный по имиджу. Отвечает на вопросы в директ, комментариях + статистика и реклама.
Сколько получает: от 30 тыс. за клиента.
Сколько можно заработать
Рынок рекламы для лидеров мнений продолжает расти:
так, в 2018-м он насчитывал 5 млрд рублей и меньше чем за год увеличился вдвое. В 2019-м Forbes впервые внес блогеров в список самых богатых россиян в рейтинг «40 до 40». Тогда оказалось, что:
Годовой доход топовых блогеров может достигать $1 млн!
Факт
В 2020-м самыми состоятельными блогерами стали стендап-комик Нурлан Сабуров и его коллеги по labelcom. Вместе они заработали $3,55 млн.
Рекламные интеграции – далеко не единственный источник дохода успешных блогеров. Также они: выпускают музыкальные треки и клипы снимаются в кино продают косметику записывают вебинары и т. п. Так что предела для заработка просто нет!
Ида Галич, видеоблогер, телеведущая, певица
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Song_about_summer/stock.adobe.com; Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). текст: Махаббат Сердалина
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl