Лишняя деталь: можно ли отказаться от ремня ГРМ в двигателе?
Если бы конструкторы ДВС смогли отказаться от ремня или цепи ГРМ, то двигатель внутреннего сгорания легко можно было в два раза уменьшить в габаритах, при этом радикально улучшив все параметры, от приемистости до экологичности.

Это устройство управляет фазами открытия и закрытия клапанов. Не вдаваясь глубоко в устройство современного двигателя (если вы читаете эту статью, скорее всего, вы с ним знакомы), скажем лишь, что регулирование фаз в них выполняется с помощью распределительных валов, которые с помощью ремня или цепи соединены с коленвалом двигателя.
У этой конструкции есть ряд недостатков, ограничивающих эффективность двигателя. Во-первых, сам ремень вместе с системой шкивов и распредвалами - это довольно громоздкая конструкция с массой движущихся и трущихся деталей.
Во-вторых, с её помощью регулировать режим работы двигателя можно лишь в очень узких пределах. Именно этим занимаются системы изменения фаз газораспределения и зазора клапанов, такие как VTEC от Honda, VVTL от Toyota и подобные системы других автопроизводителей.