"Красотке" с Джулией Робертс — 30 лет. Как она выглядит сегодня?
Рабочее название «Красотки» — «3000 долларов»: столько стоила неделя с героиней Джулии Робертс. На днях картине стукнуло 30 лет, и если верить калькулятору инфляции, то доллар за это время обесценился ровно в два раза. Вспоминаем культовый фильм — и разбираемся, не обесценился ли с 1990 года и он.
Когда фильм еще назывался «3000 долларов», его сценарий был гораздо мрачнее: героиня занималась проституцией уже давно, страдала от наркозависимости и не стремилась к счастливому финалу. Но студия, которой принадлежали права на картину, разорилась — и рукопись (по неверной, но красивой легенде — за те самые 3000 долларов) перешла к “Диснею”. Героиню тут же сделали чистоплотной (“Где моя зубная нить?”), по мере возможного невинной (“Никаких поцелуев в губы!”) и держащейся вдалеке от других секс-работниц — что подчеркивается в специальной сцене. Но делать типичной “диснеевской” принцессой Вивьен Ворд все-таки не планировали — несмотря на встречу с принцем, счастливое обогащение и успешное завоевание королевства Беверли-Хиллз. В отличие от других сказок для девочек, призывавших верить в мечту и идти наперекор чужим ожиданиям, сценарий “Красотки” был написан так, чтобы держать на первом плане Эдварда.
Именно персонаж Ричарда Гира, а не героиня Джулии Робертс принимает судьбоносное решение отказаться от бесчестного успеха в пользу благородной жизни. Это он выступает современным Пигмалионом, наряжая и выводя в свет простодушную девушку. Это он в конце концов приезжает к Вивьен практически на белом коне и позволяет быть рядом с собой. Самые радикальные критики фильма даже видят в его названии объективацию: мол, “Красотка” — это трофей, мотивирующее обстоятельство в жизни подлинного героя истории, что-то бездушное, статусная безделушка. Пожалуй, это уже перегиб, но вот красноречивый факт: даже тело на постере фильма принадлежит не Джулии Робертс, а Шелли Мишель. То есть не самой актрисе, которую впоследствии номинируют на “Оскар”, а ее красавице-дублерше, чьи бесконечные ноги в девяностые