Кошелек для экономных: как выходец из Mail.ru и совладелец «Кидзании» заработали четверть миллиарда на заправках
Выходец из Mail.ru Group Олег Данилов и совладелец «Кидзании» Геворк Саркисян придумали приложение Turbo, которое позволяет покупать бензин впрок по фиксированной цене и заправляться, не выходя из автомобиля. За полгода сервис подключил 750 заправок сетей «Газпром нефть» и ЕКА и получил 250 млн рублей выручки
Автомобилисты — огромная и платежеспособная аудитория. По последним данным, в России больше 50 млн машин, владельцы которых тратят деньги на оплату постоянно растущего в цене топлива, ежегодный налог и техническое обслуживание. При этом дополнительной инфраструктуры, способной облегчить автомобилистам жизнь, практически нет. Олег Данилов, проработавший в Mail.ru Group восемь лет, совместно с Геворком Саркисяном, развивающим мексиканскую франшизу «Кидзания» в Москве и нескольких городах США, решили занять пока еще пустующую нишу. Предприниматели придумали приложение Turbo, которое позволяет избегать очередей на заправках с помощью оплаты бензина не в кассе, а через смартфон, и экономить на топливе, закупая его оптом заранее по выгодным ценам. Идеей «топливного кошелька» удалось заразить руководство одной из крупнейших в России сетей АЗС «Газпром нефть» и еще одного игрока этого рынка — ЕКА.
Почта, плов и нейросеть
Вся сознательная жизнь Олега Данилова была связана с технологиями: еще в детстве он подсел на все, что связано с компьютерами. «Мы жили в Ташкенте, и у меня был старый компьютер «Spectrum», с которым, чтобы запустить игру, приходилось помучиться: разбираться с проводами, штекерами, присоединять компьютер к телевизору и кассетному магнитофону», — рассказывает предприниматель. Вскоре он набил руку и начал зарабатывать на увлечении — помогал друзьям переустанавливать Windows или писал простенькие программы.
Получив диплом инженера в Ташкентстком университете информационных технологий имени Мухаммада аль-Хоразмий (тогда электротехнический институт связи), Данилов переехал в Москву. Здесь в 2007 году случилась судьбоносная встреча с Анной Артамоновой, ныне вице-президентом холдинга Mail.ru Group. Она пообщалась с Даниловым и предложила талантливому технарю с подвешенным языком заняться маркетингом технологически сложных проектов. «Им нужен был человек, хорошо понимающий в технике. У меня были эти знания, и был интересен маркетинг», — поясняет свой карьерный взлет сооснователь Turbo. Пройдя собеседование с Артамоновой и Дмитрием Гришиным (председатель совета директоров и сооснователь Mail.ru Group), он стал заниматься раскруткой почты Mail.ru и мессенджера Mail.ru Agent. «Я проработал в компании чуть больше восьми лет, не считая небольшого перерыва, когда я от них уходил», — вспоминает предприниматель. Представитель Mail.ru Group на вопрос о работе Данилова в холдинге на момент публикации материала не ответил.
В начале 2017-го Данилов познакомился с основателями стартапа по распознаванию лиц и изображений VisionLabs. Компания как раз недавно получила 350 млн рублей инвестиций от венчурного фонда АФК «Система» в обмен на 25% капитала и интенсивно расширялась. Данилова пригласили на должность продуктового директора. Правда, на новом месте он не задержался — менее чем через месяц решил покинуть VisionLabs, когда еще более 25% долей компании приобрел Сбербанк.
Данилов на тот момент, несмотря на корпоративную карьеру, умудрился стать серийным предпринимателем. Еще в 2010 году он вместе со знакомым Евгением Муравьевым основал стартап gToday — сервис, позволяющий абонентам написать жалобу или благодарность оператору сотовой связи и получить ответ от официального представителя компании. Партнеры развивали стартап в течение пяти лет, после чего продали его финансовому порталу «Банки.ру» (сумма сделки не раскрывается).
В 2014-м Данилов познакомился с основателем сети доставки узбекской еды Plov.com Ильхомом Измаиловым, который на заре развития проекта старался лично говорить с каждым новым клиентом. «Один из клиентов написал скептический комментарий, увидев у знакомых фотографии нашего плова. Это был Олег Данилов, — рассказывал Измаилов Forbes. — Для меня это был вызов, который я не мог оставить без ответа. Я связался с Олегом, пригласил на плов. За столом мы допоздна говорили о тонкостях рецепта и нашем сервисе». Коренному узбекистанцу Данилову было что рассказать: «Я очень люблю готовить плов и есть его — своего рода маленький специалист. Поэтому мы быстро нашли общий язык».
После недолгих переговоров Измаилов и Данилов стали партнерами: согласно данным СПАРК, сооснователь Turbo до сих пор владеет 5% ООО «Плов.Ком». Но вскоре вектор развития компании сменился с онлайн на оффлайн-деятельность — и Данилов перестал принимать активное участие в управлении и развитии проекта. А с уходом из VisionLabs у него появилось время для новых инициатив.