Как русскоязычный TikTok стал трибуной бодипозитива и начал менять отношение к телу в России
Неужели и у нас наступят времена, когда можно будет не готовить тело к лету и не стесняться шрамов?
«Прими свое тело таким, какое оно есть» – именно такую мысль транслирует бодипозитив. Чтобы ощутить свою красоту, не обязательно мучить себя семидневными соковыми диетами или изнурять в спортзале.
В 1996 году Конни Собчак и Элизабет Скотт основали движение «Body Positive Movement», чтобы освободить тело от социальных стереотипов. После первой волны в 80-х и второй в 90-х наступила новая эра бодипозитива: в 2010-х соцсети начали стремительно развиваться, и принятие своего тела вышло на новый уровень.
В России к этому явлению относятся неоднозначно: бодипозитивных людей нередко травят, а само движение ассоциируют исключительно с популяризацией лишнего веса и небритых подмышек. Стоит сказать, что в нашей стране неприятие тесно связано с фэтфобией – боязнью и осуждением лишнего веса. Но последователи бодипозитива говорят не только о формах тела: они борются со страхами людей принять свое «я» и учат чувствовать себя комфортно с морщинами, седыми волосами, собственным голосом, прыщами, растительностью на теле, пигментацией кожи и другими внешними чертами, которые в устаревшем представлении отодвигают человека от пьедестала эталонной красоты и не дают ему права наслаждаться собой и жить в комфорте с собственным телом. Они активно поддерживают всех, кто хоть сколько-нибудь отличается от «обычных» людей и не входит в рамки общепринятых – навязанных – стандартов красоты. Одной из главных трибун для бодипозитивистов в России стал тикток.
Лед тронулся
Значительное влияние на развитие бодипозитива в русскоязычном тиктоке оказала глобализация. Для тиктокеров из Европы и США общество без предрассудков по отношению к телу хотя пока и мечта, но все же чуть более реалистичная, чем у нас. Изменится ли что-то в России в ближайшем будущем? Узнали мнение бодипозитивной блогерки Марии Магдалены Тункары (@youngmasha), а также блогера, тиктокера и киберчеловека – Ильи Морковского.