«Пакет картошки» пытается переломить стереотип о чипсах как о вредном джанк-фуде

ForbesБизнес

Как подсадить миллениалов на чипсы с солью и заработать 10 млн рублей за полгода. Бизнес-план «Пакета картошки»

Чипсы «Пакет картошки» появились в московских барах летом 2019 года. Минималистичный дизайн, аскетичный состав — только картофель, масло и соль — и вирусный маркетинг обеспечили им любовь модной московской молодежи. Как основателям проекта удалось подарить знакомому всем продукту вторую жизнь?

Валерия Житкова

Миша Ганнушкин (справа) и Ян Лебедев Фото DR

Forbes продолжает постоянную рубрику «Бизнес-план». Мы берем за основу строгую форму реального делового документа и оживляем ее историями наших героев-предпринимателей, которые с нуля построили перспективный бизнес. В каждом пункте есть два временных пласта: «тогда» — положение дел на момент запуска бизнеса; «сейчас» — советы героев о том, какую стратегию выбрать в нынешних условиях.

На этот раз «на атомы» свой успех разбирают Миша Ганнушкин и Ян Лебедев — основатели проекта «Пакет картошки», который пытается переломить стереотип о чипсах как о вредном дешевом джанк-фуде и уже попал на полки 1100 «ВкусВиллов», в московский Duty Free и «Яндекс.Лавку».

Цели и задачи бизнеса

Тогда

Когда мы познакомились, то практически сразу решили, что хотим сделать какой-то бизнес вместе, который будет не просто про зарабатывание денег, а станет образом жизни и любимым делом. Хотели сделать продукт, который мы сами покупаем почти каждый день и который неразрывно связан с нашим представлением о досуге, веселье, дружбе. Мы — это Ян Лебедев — предприниматель, производитель батончиков Pikki, — и Миша Ганнушкин — арт-директор фестиваля «Пикник «Афиши», Парка Горького, ЦУМа.

Мы подумали про чипсы и поняли, что еще не появилось отечественного производителя в ценовом сегменте до 200 рублей, который бы нам по-настоящему нравился. Изучая рынок, задались вопросом: почему в России до сих пор не производят крутых крафтовых чипсов? Почему мы покупаем только импортную картошку вроде Tyrells и San Carlo? Почему даже в их составах мы видим массу сомнительных компонентов, использования которых можно было бы избежать? Так и появилась идея создать компанию «Ганнушкин и Лебедев» и бренд чипсов «Пакет картошки»

Сейчас

Мы стараемся делать классный продукт массового потребления, который бы нам хотелось покупать самим — чтобы он был эстетически привлекательным, чистым, понятным любому покупателю, запоминающимся, простым. Простым — характеристика не со знаком минус, а со знаком плюс, потому что каждый день мы возвращаемся к простым вещам и именно без них не можем представить свой повседневный рацион. Отсюда и появилось название «Пакет картошки»: это просто пакет, а внутри — просто картошка. Продукт, который найдет своего покупателя в разных социальных слоях, с разными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями.

 

«Пакет Картошки»
«Пакет Картошки» (DR)

Мы продолжаем придерживаться первоначальной идеи и реализуем ее на бешеных скоростях. Нашему бренду нет еще и года (первая презентация продукта прошла 13 июня 2019 года), а мы уже достигли внушительных результатов на очень конкурентном рынке. С 22 января нас можно найти во всех магазинах «ВкусВилл», где нас называют самой «модной» картошкой, с 17 января мы продаемся в корнере в «Цветном».

Цель деятельности (чего вы хотите достичь)

Тогда

Первым нашим продуктом стали чипсы с солью, но у нас в планах была разработка еще четырех вкусов: с перцем чили, трюфелем, сыром и уксусом. Мы организовали небольшой распределительный центр недалеко от центра Москвы и начали распространять образцы. Хотели оперативно зайти в HoReCa (сегмент кафе, баров и гостиниц — прим. Forbes), занять нишу барных снеков, получить обратную связь и, зарекомендовав себя и заработав репутацию и авторитет на рынке, зайти в ретейл. Мы также быстро поняли, что нельзя игнорировать быстро развивающийся рынок интернет-торговли (Яндекс.Лавка, «Кухня на районе», «Самокат», LavkaLavka, Ozon). Более того, мы не хотели быть только столичным брендом — у нас была амбиция выйти за пределы Москвы и продаваться в крупных городах России, а в идеале выйти на зарубежный рынок.

Сейчас

Мы разместили товар в близких нам и духу нашего бренда барах и ресторанах, куда ходим сами и куда ходят наши друзья. Наш продукт размещают на витринных полках баров, на самом виду у покупателя, что не очень характерно для барной истории. Отчасти благодаря этому «Пакет картошки» и сам стал маркером классного места — теперь уже к нам стучатся владельцы новых московских заведений с предложениями о сотрудничестве.

Наш продукт представлен в 1100 магазинах «ВкусВилл» по всей России, в Duty Free московских аэропортов и в магазинах здорового питания. Мы есть в Яндекс.Лавке, «Самокате», «Кухне на районе» и на других интернет-площадках, а сейчас ведем переговоры с крупными ритейлерами.

Скоро мы запустим пакеты по 50 грамм — «Пакетик картошки». Будем размещать их в вендинговых автоматах и очень хотим выйти на российские авиакомпании. На днях открыли свою точку продаж на фуд-корте универмага «Цветной» в «Брикет Маркете», где можно попробовать наши чипсы с 15 гастрономическими соусами.

У нас есть не только чипсы, но целое бюро «Ганнушкин и Лебедев», которое уже вовсю думает о новых продуктах и готово предоставлять консалтинговые услуги другим предпринимателям, которые хотят запускать проекты в схожей с нашей философии. А еще «Пакет картошки» внезапно стал локомотивом для предприятия «Клинские Снеки», которое уже десять лет производит сухарики и нуждалось в новом продукте.

Характеристика отрасли

Львиная доля потребления картошки в России приходится на чипсы с очень яркими и насыщенными химическими вкусами, в составе которых половину наименований занимают ароматизаторы и усилители вкуса, от крупных транснациональных корпораций и старожилов отечественного снекового бизнеса.

В крупных городах России встречаются интересные импортные бренды картошки, среди которых можно выделить Tyrells — безусловный эталон чипсов в английском стиле, — и итальянцев San Carlo. В России продается много импортной картошки обыкновенного качества, которая на домашних рынках позиционируется как эконом-сегмент, а у нас прикидывается премиумом за счет своей «импортности». Такая картошка расценивается нами как музейный экспонат, придающий имидж полкам ритейлеров

Описание продукта или услуги

Тогда

Уникальность «Пакета картошки» заключается в том, что это домашняя картошка, сделанная с большим уважением к продукту и его потребителям. Мы делаем чипсы с чистым составом из компонентов, за качеством которых следим лично, не добавляем усилителей вкуса, консервантов, химических ароматизаторов. Все очень просто: картошка, соль и масло, специи и натуральные добавки. Казалось бы, ничего такого, но каждый день мы получаем положительные отзывы, ради которых и работаем. Нам, например, пишут, «это самые вкусные чипсы в мире», «спасибо, что делаете картошку без химии, теперь можем баловать своих детей». ЗОЖ-продуктом чипсы по определению назвать сложно, но лучше есть хорошую картошку, чем плохую. И вообще, можно все, главное — не злоупотреблять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дачные удовольствия Дачные удовольствия

Кончалось лето, а Мария Шумакова так и не сфоткалась на даче

Maxim
Жить чуть лучше: 7 простых и полезных привычек, которые вы заведете легко Жить чуть лучше: 7 простых и полезных привычек, которые вы заведете легко

Рассказываем, как стать здоровее и счастливее, не прикладывая больших усилий

РБК
Всё о моторном масле и его непростой жизни внутри двигателя Всё о моторном масле и его непростой жизни внутри двигателя

Ответы на вопросы о выборе масла, его потемнении и частоте замены

4x4 Club
11-летняя программистка — о школе, своей компании и Google 11-летняя программистка — о школе, своей компании и Google

К 11 годам Самайра Мехта стала автором обучающих игр

РБК
Едим мясо и худеем? Едим мясо и худеем?

Карнивор-диета – настоящий праздник для мясоедов, но чего от неё стоит ждать?

Лиза
Мифы о «Мифе» Мифы о «Мифе»

Хозяйки новой MYTH Gallery Оля Профатило и Юля Вяткина — разрушительницы мифов

Собака.ru
Павел Крупник Павел Крупник

Общественный деятель Павел Крупник и первый государственный хоспис в России

Собака.ru
9 животных-шпионов 9 животных-шпионов

Не зря ты подозревал, что твой кот что-то от тебя скрывает

Maxim
Как Haval российский рынок завоёвывает Как Haval российский рынок завоёвывает

Когда Haval выходил на наш рынок, многие откровенно смеялись

4x4 Club
Главная хищница по гороскопу: как знаки зодиака охотятся на мужчин Главная хищница по гороскопу: как знаки зодиака охотятся на мужчин

Кто самая опасная хищница в гороскопе?

Cosmopolitan
Возрастная забывчивость или болезнь Альцгеймера? Когда пора бить тревогу Возрастная забывчивость или болезнь Альцгеймера? Когда пора бить тревогу

Рассеянность старших родственников может сигнализировать о признаках заболевания

Psychologies
Как звезда «Сумерек» создала бренд экологичных украшений Как звезда «Сумерек» создала бренд экологичных украшений

Никки Рид производит ювелирные украшения с помощью старых материнских плат

Forbes
Танцуют все! Танцуют все!

Попасть на сказочный бал просто, и фея не нужна

Лиза
Как рынок перепродажи влияет на экологию и индустрию Как рынок перепродажи влияет на экологию и индустрию

В мире каждую секунду грузовик, нагруженный старой одеждой, отвозит ее на свалку

GQ
Костры амбиций Костры амбиций

У нашего поколения появился новый главный враг — эмоциональное выгорание

GQ
Егор Корешков: «Близких людей не может быть много» Егор Корешков: «Близких людей не может быть много»

Егор Корешков о стеснении, джентльменских замашках и распределении ролей в паре

Cosmopolitan
Удары судьбы: почему бриллианты переживают не самый блестящий период Удары судьбы: почему бриллианты переживают не самый блестящий период

Избыточное предложение редкого и уникального товара дало сбой для всей отрасли

Forbes
Древние хищники московской подземки: что скрывается в метро Древние хищники московской подземки: что скрывается в метро

Доисторические хищники, современники динозавров и другие существа в метро

Популярная механика
Ну что ж ты страшная такая Ну что ж ты страшная такая

В инстаграме как на войне

Tatler
8 тайных фантазий девушек, о которых они почти никогда не рассказывают 8 тайных фантазий девушек, о которых они почти никогда не рассказывают

Да — есть вещи, которые девушки... обычно не предлагают

Playboy
«Все в итоге уходят под защиту государства». Как женщины управляют московскими театрами «Все в итоге уходят под защиту государства». Как женщины управляют московскими театрами

Директора московских театров о том, как руководить творческим коллективом

Forbes
«Секс в большом городе» и «Реальная любовь»: сколько стоят свадьбы из фильмов «Секс в большом городе» и «Реальная любовь»: сколько стоят свадьбы из фильмов

Во сколько обошлась свадебная церемония наших любимых пар из кино

Cosmopolitan
Названы звезды, подходящие для Названы звезды, подходящие для

Астрономы назвали класс звезд, наиболее комфортных для возникновения жизни

Популярная механика
Основательница Encore Fitness — о различиях фитнес-клубов в Москве и мире Основательница Encore Fitness — о различиях фитнес-клубов в Москве и мире

Ирина Кутьина создала новый формат фитнес-клуба

РБК
Переждать волну Переждать волну

Настасья Самбурская: энергичная и дерзкая

Домашний Очаг
Режим полета Режим полета

«Вокруг света» отправился в Оман

Вокруг света
Десять прорывов за десять лет. Как 2010-е годы изменили науку Десять прорывов за десять лет. Как 2010-е годы изменили науку

Десять самых важных научных свершений, которыми отмечено минувшее десятилетие

СНОБ
«Маленькие женщины»: Как Грета Гервиг переосмыслила фундаментальный американский роман «Маленькие женщины»: Как Грета Гервиг переосмыслила фундаментальный американский роман

Грета Гервиг по-своему перечитала роман и расставила современные акценты

Esquire
Как избавиться от запаха табака в квартире? 9 проверенных способов Как избавиться от запаха табака в квартире? 9 проверенных способов

Хоть табачный запах и очень стойкий, ты можешь его победить

Playboy
Иконописец, чудак из деревни и панк: кто творит в резиденции «Гаража» Иконописец, чудак из деревни и панк: кто творит в резиденции «Гаража»

Татьяна Столяр и Маша Комарова изучили жизнь «арт-общаги» и ее обитателей

РБК
Открыть в приложении