Лучшие в России рейсеры, вейкбордисты, скалолазы и будущий чемпион «Формулы 1»

Собака.ruСпорт

Ты гонишь!

Редакция в шоке: Петербург неожиданно стал столицей спортсменов-экстремалов. Будем наблюдать!

Текст: Виктория Пятыгина, Игорь Топорков Фото: Ксения Каргина, Данил Ярощук

Роберт Шварцман. Шапка Celine, маска Heron Preston, водолазка Maison Margiela,
блейзер Balenciaga, джинсы Citizens of Humanity 3x1 (все — ДЛТ). Фото: Данил Ярощук. Стиль: Анастасия Цупило. Ассистент стилиста: Рита Шмакова. Визаж: Алена Кондратьева

Существует странный стереотип о петербургском мужчине как о субтильном гражданине с горящим взором и томиком Хармса. Ничего не имеем против последнего, но нам также приятны первые — лучшие в России рейсеры, вейкбордисты, скалолазы и будущий чемпион «Формулы 1».

Роберт Шварцман

Фото: Данил Ярощук. Стиль: Анастасия Цупило. Ассистент стилиста: Рита Шмакова. Визаж: Алена Кондратьева

Молодая, но яркая звезда гонок из Петербурга, пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing, готовится занять свое место в элите автоспорта — «Формуле 1» вслед за Виталием Петровым и Даниилом Квятом. Сын бизнесмена Михаила Шварцмана, владельца одной из самых крупных сетей цветочных магазинов «Цветоптторг», сел за руль, едва научившись говорить. В двадцать лет у Шварцмана на полке есть серьезный трофей — чемпионский титул «Формулы 3» в составе итальянской конюшни Prema, который он оформил в России, на трассе «Сочи Автодром».

С 2020 года Роберт будет выступать в классе «Формула 2», в одной команде с сыном легендарного Михаэля Шумахера Миком. Это последний этап перед переходом в «королевские гонки». Сейчас Роберт, будучи слушателем Академии Ferrari, живет и тренируется в Италии, но при любой возможности навещает город белых ночей и пробок на Невском проспекте.

«Первые гоночные эмоции связаны с картингом — мне было четыре года, когда отец впервые привел меня на трассу. Я был слишком мал и не дотягивался до педалей — тогда к карту привязали веревку и катали меня на ней. Только потом уже подогнали машину под меня. Кайф от гонок со мной всегда — но сейчас, конечно, главное титулы и результат. Кстати, знаете, какое удовольствие получаешь от трассы после езды на обычной машине! В жизни-то я дисциплинированный: правила соблюдаю, скорость стараюсь не превышать.

Страх за свою жизнь? Я прекрасно понимаю, чем занимаюсь, у меня его нет и не было. Новый сезон я начинаю в «Формуле 2», в этих гонках в августе произошла трагедия — в Бельгии разбился насмерть пилот BWT Arden Антуан Юбер, ему было всего двадцать два. Это был шок для всех, в том числе и для меня, но мыслей о том, чтобы закончить, не было — я фаталист.

К сравнениям с Квятом не отношусь никак. Мы оба русские и оба гонщики, на этом общее заканчивается. Карьеры вообще сравнивать бессмысленно, как минимум потому что Даня старше.

Про титул 2019 года уже не думаю, надо смотреть вперед, а не назад. Правда, не сильно далеко вперед. Меня часто спрашивают о далеком будущем, о том, планирую ли я заводить семью… Слушайте, с моим графиком я на месяц вперед-то ничего не могу распланировать. Что точно могу сказать — вижу себя пилотом «Формулы 1» в будущем, это однозначно».

@robertshwartzman

Дмитрий Воронов

Брюки и галстук Celine, оправа Tom Ford, ботинки Alexander McQueen (все — ДЛТ), джинсовая куртка и сорочка Levi’s. Фото: Данил Ярощук. Стиль: Эльмира Тулебаева. Ассистент стилиста: Кристина Анашкина

Потомственный гонщик начинал с мотокросса, автомногоборья, ралли-спринтов и даже виртуальных гонок, пробовал себя в ралли-рейдах, но максимальных успехов добился в ралли — стал лучшим в России. Даже на моноприводной технике он ехал быстрее конкурентов на полном приводе, а в прошлом году пересел на «Ниву» — победа была в первой же гонке. Вместе с братом Владимиром владеет чемпионскими командами Voronov Racing и Carville Racing. Последняя — одна из старейших в стране, появилась в 1979 году на кафедре физической культуры Лесотехнического университета.

«Сейчас уже могу признаться: участвовать в ралли я начал, когда мне было пятнадцать, хотя по правилам должно быть не меньше восемнадцати — нужны права. Формально я был штурманом, но мы с напарником надевали одинаковые комбинезоны, шлемы, подшлемники — отличить нас было невозможно — и менялись местами.

Наши пилоты Carville Racing — основа питерской команды в чемпионате России по кольцевым гонкам. Позапрошлый год был феерический — в кольцевых гонках мы стали чемпионами в командном зачете, Григорий Бурлуцкий — в личном. Я выиграл чемпионат России по ралли, дебютировал в ралли-рейдах за команду Suprotek Racing и сразу получил титул вице-чемпиона как в абсолюте, так и в своем классе. Мы стали амбициозные, и в 2019-м я пошел за абсолютом чемпионата России по ралли, но стал третьим, были некоторые неурядицы. Все наши гонщики в кольце перебрались в класс «Туринг» — самый быстрый, королевский — и успешно там боремся с заводскими и нефтяными командами. Клим Гаврилов приехал третьим, Григорий Бурлуцкий оказался в восьмерке лучших. Провели приличное количество выездов за рубеж, и Клим сделал несколько ярких гонок в чемпионате Европы: один раз в квалификации приехал четвертым из тридцати пяти — все были в шоке, а потом на первых международных автоспортивных играх под Римом вообще выиграл в своем классе, добыв самые важные очки для сборной России, и она тоже выиграла отчасти благодаря этому результату. Играл гимн, все рыдали... Чудесные воспоминания. В следующем году мы планируем побороться за чемпионство России в классе «Туринг» — как в команде, так и в личных зачетах Григория Бурлуцкого и Клима Гаврилова.

Я один из лучших гонщиков в России сейчас, и стоит замахнуться на европейские чемпионаты — возраст у меня на грани, надо быстро действовать, — но геополитическая обстановка этому не очень способствует: на какие-то соревнования наших спортсменов не пускают, какие-то соревнования Россия не может принимать. Поэтому мы продолжим развивать российский автоспорт. Для меня как для содержателя команды это важно.

Гонки — очень дорогой вид спорта, и если у тебя нет родителей, которые поддержат финансово, или портфеля с деньгами, то упорство и труд все перетрут. Если есть данные, будешь сначала работать с техникой, выполнять любой фронт работ, чем-то жертвовать. Бывает, в гонки приходят уже состоявшиеся в бизнесе люди тридцати-пятидесяти лет. Понятно, что в беге на сто метров сложно добиться высот, начав тренировки в сорок, а в технических видах спорта можно стать и чемпионом России, и чемпионом Европы. Такие люди порой сначала покупают яхту — надоедает через два месяца, потом лошадь — тоже не то, пробуют автоспорт — и остаются в нем. В гонках одна из максимальных концентраций чистого адреналина и риска».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
«Конец культуры бонусов»: Bloomberg рассказал, как роботы лишили финансистов Уолл-стрит доходов «Конец культуры бонусов»: Bloomberg рассказал, как роботы лишили финансистов Уолл-стрит доходов

Культура выплаты крупных бонусов финансистам с Уолл-стрит умирает

Forbes
Как изменился Конор Макгрегор после поражения от Хабиба Как изменился Конор Макгрегор после поражения от Хабиба

Конор Макгрегор стал ответственнее подходить к боям и научился уважать соперника

GQ
Как экс-дизайнер BMW и Tesla решил конкурировать с Илоном Маском, сдавая электромобили в аренду за $379 Как экс-дизайнер BMW и Tesla решил конкурировать с Илоном Маском, сдавая электромобили в аренду за $379

Хенрик Фискер выходит на рынок электромобилей с инновационной идеей

Forbes
Основательница Encore Fitness — о различиях фитнес-клубов в Москве и мире Основательница Encore Fitness — о различиях фитнес-клубов в Москве и мире

Ирина Кутьина создала новый формат фитнес-клуба

РБК
Как правильно сушить волосы: советы топ-стилистов Как правильно сушить волосы: советы топ-стилистов

При использовании фена многие женщины совершают типичные ошибки

Cosmopolitan
Жаворонок и сова уже неактуальны. Узнай, кто ты: медведь, волк или, может, дельфин? Жаворонок и сова уже неактуальны. Узнай, кто ты: медведь, волк или, может, дельфин?

Новое исследование суточных биоритмов поможет тебе стать продуктивнее

Maxim
Пойдем в кино Пойдем в кино

Повторить маршруты влюбленных киногероев вполне реально

Добрые советы
Audi Q8. Мастерство художественного жужжания Audi Q8. Мастерство художественного жужжания

Q8 – запоздалый ответ Ингольштадта на купе-кроссоверы BMW X6

4x4 Club
Щепотка имбиря Щепотка имбиря

Имбирь сочетает в себе тонкий аромат, умеренно жгучий вкус и полезные свойства

Наука и жизнь
Процедура наращивания ресниц: виды, материалы и время процедуры Процедура наращивания ресниц: виды, материалы и время процедуры

Всё, что необходимо знать о наращивании ресниц в салонных или домашних условиях

Cosmopolitan
«Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: пять самых дорогих картин из коллекции миллиардера Петра Авена «Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: пять самых дорогих картин из коллекции миллиардера Петра Авена

Тина Канделаки — о любви банкира Петра Авена к русскому искусству

Forbes
Что делать, когда у вас нет настроения заняться сексом? Что делать, когда у вас нет настроения заняться сексом?

Заниматься сексом, которого совершенно не хочется – своего рода обман

GQ
Новый Lexus GX 460. Свобода, равенство, братство Новый Lexus GX 460. Свобода, равенство, братство

Тест-драйв российской системы ценностей за рулём японского внедорожника

4x4 Club
Писать, читать и инвестировать: какие возможности открывают инвестору мессенджеры и соцсети Писать, читать и инвестировать: какие возможности открывают инвестору мессенджеры и соцсети

На какие соцсети стоит обратить внимание инвесторам?

Forbes
Мини-каникулы: как правильно провести выходной день Мини-каникулы: как правильно провести выходной день

Несколько отличных идей, как провести выходные дни с пользой и удовольствием

Cosmopolitan
Фура в небе: самый большой самолет в мире Фура в небе: самый большой самолет в мире

Постройка крупных пассажирских авиалайнеров сегодня задачка не из легких

Популярная механика
«Я нашла свое дело и любовь» «Я нашла свое дело и любовь»

Наша героиня упорно искала настоящую любовь годами

Psychologies
Как принц Гарри и Меган Маркл заработают $3 млн, которые нужны им для «финансовой независимости»? Как принц Гарри и Меган Маркл заработают $3 млн, которые нужны им для «финансовой независимости»?

Принцу Гарри и его супруге Меган нужно как минимум $3 млн в год на жизнь

Forbes
6 способов выйти из положения, если у вас разный темперамент 6 способов выйти из положения, если у вас разный темперамент

Рассказываем, что делать, если у тебя и твоего партнера разные темпераменты

Cosmopolitan
Как продавщица из Нижнего Новгорода построила бизнес на 1,5 млрд рублей и приучила к квашеной капусте Австралию Как продавщица из Нижнего Новгорода построила бизнес на 1,5 млрд рублей и приучила к квашеной капусте Австралию

Как Галина Сидарок придумала бизнес по засолке и квашению овощей

Forbes
История ученого, который пожертвовал жизнью, чтобы описать симптомы укуса ядовитой змеи История ученого, который пожертвовал жизнью, чтобы описать симптомы укуса ядовитой змеи

Карл Петерсон Шмидт вел дневник с момента укуса до самой смерти

Maxim
Светлана Строганова: «Не ужас-ужас, не малолетние преступники, а нормальные дети» Светлана Строганова: «Не ужас-ужас, не малолетние преступники, а нормальные дети»

Почему адаптация сирот почти всегда сопровождается кризисами

Русский репортер
Вступление Александра Македонского в Вавилон Вступление Александра Македонского в Вавилон

Эта серия картин принесла Шарлю Лебрёну дворянский титул и пожизненную пенсию

Дилетант
Чувства меры Чувства меры

Очень трудно любить сразу двоих – и себя, и своего мужчину

Cosmopolitan
Личные и общие границы в отношениях: почему их нарушают и как защитить Личные и общие границы в отношениях: почему их нарушают и как защитить

Как понять, кто и где нарушает ваши границы, а где вы делаете это сами

Psychologies
Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо

Создание истребителя пятого поколения дело хлопотное

Популярная механика
Ну что ж ты страшная такая Ну что ж ты страшная такая

В инстаграме как на войне

Tatler
«Можем себе позволить»: почему миллионеры хотят платить больше налогов «Можем себе позволить»: почему миллионеры хотят платить больше налогов

Состоятельные американцы решили, что не могут мириться с налоговой системой

Forbes
Нарасхват: бренд, с которым в этом сезоне дизайнеры сотрудничали чаще всего Нарасхват: бренд, с которым в этом сезоне дизайнеры сотрудничали чаще всего

Триумфальное шествие adidas началось в Лондоне

GQ
Открыть в приложении