Как экс-борец создал сервис для кадровиков, который за 6 лет подорожал на 1800% и сделал основателя миллиардером
Чэд Ричисон в детстве занимался спортивной борьбой и подрабатывал доставкой сена фермерам. Полученные в те годы навыки помогли ему создать сервис, который упрощает компаниям расчеты с работниками, и преодолеть препятствия, мешавшие вывести бизнес на IPO. За шесть лет акции его компании подорожали на 1800%, сам он вошел в список Forbes, а десятки его сотрудников стали миллионерами.
На дворе начало ноября, и за окном старомодной закусочной Around the Corner в студенческом городке Эдмонд, штат Оклахома, ярко светит солнце. На стенах заведения красуются флаги местных футбольных команд, но 49-летний Чэд Ричисон думает совсем о другом виде спорта.
«Требуется недюжинная скромность, чтобы выйти в борцовском трико на мат и за 17 секунд оказаться скрученным перед всеми своими друзьями. Стоит лишь раз выйти на мат, и все остальное уже не будет казаться таким трудным», — говорит он.
Ричисон занимался спортивной борьбой в старшей школе и колледже. Нередко он тренировался с особой интенcивностью, чтобы сбросить вес и перейти в более легкую весовую категорию. В 1989 году на пике спортивной карьеры он выступал на первенствах штата среди учеников старших школ. И хотя еще несколько десятков лет назад он сменил борцовское трико на деловой костюм, та выдержка и скромность служат ему добрую службу, когда он вызывает на бой куда более серьезных противников.
Сегодня Ричисон — основатель и генеральный директор Paycom, компании-разработчика программного обеспечения из Оклахома-Сити, доход которой за последний год составил $695 млн. Компания пока заняла всего 5% рынка программного обеспечения по управлению персоналом в США, который сейчас оценивается в $20 млрд. Между тем, Paycom растет заметно быстрее конкурентов. По данным консалтинговой фирмы Morningstar, около 50% всех новых клиентов Paycom перешли из конкурирующих корпораций — ADP и Paychex миллиардера Тома Голисано. C момента выхода на биржу в 2014 году стоимость акций Paycom выросла на 1800%, что сделало ценные бумаги компании одним из самых выгодных капиталовложений на фондовом рынке США в тот период. Сейчас капитализация компании достигла $17 млрд. Ричисон владеет 14% Paycom, и таким образом его собственное состояние оценивается в $2,4 млрд, ― вполне достаточно, чтобы войти в рейтинг 400 богатейших людей Америки.
Расчеты заработной платы ― дело, может быть, не такое хитрое как спортивная борьба, но это важный деловой процесс, который касается практически всех сотрудников. Десятки миллионов работников по всей Америке до сих пор должны вручную вводить отработанные часы в цифровые формы, которые затем проверяются и утверждаются вышестоящим руководством. Благодаря Paycom все эти процедуры можно упразднить. Будучи лидером в сфере облачных решений для HR, компания предлагает отслеживать местоположение сотрудников (например, их вход и выход из офиса) в автоматическом режиме через приложение на смартфоне. Подобными решениями занимаются и другие организации, но Paycom одним из первых перешел на обработку зарплатных операций исключительно в онлайн-режиме и интегрировал обслуживание по этому и многим другим направлениям в единое приложение с интуитивно понятным интерфейсом. С самого начала Ричисон делал особый упор на обход конкурентов в двух ключевых аспектах: простоте использования и безопасности функционирования. Так, клиенты получили возможность подписки на широкий комплекс услуг от найма персонала до увольнения при помощи единой облачной базы данных. Не последнюю роль в устойчивом росте продаж и увеличении прибыли сыграла также жесткая корпоративная культура самого Paycom.
«Paycom всегда был на шаг впереди. Компания построила свою платформу с нуля и большое внимание уделяет самообслуживанию работников, благодаря чему освоение продукта стало для них таким простым», — поясняет Нандан Амлади, аналитик в области программного обеспечения в инвестиционной фирме Guggenheim Partners.
Бизнес на кредитках
Ричисон уделяет первостепенное внимание именно сотрудникам из уважения к тяжелому труду людей. Он рассказывает о своем детстве: «Если чего-то хотелось, то ради этого нужно было усердно работать». Будущий бизнесмен родился в семье молочника и помощницы стоматолога. Первые шесть лет жизни он провел в небогатом районе на юге Оклахома-Сити, а затем переехал в маленький городок Таттл. В 11 лет Чэд начал заниматься перевозкой сена для местных фермеров и со временем, к 17 годам, заработал достаточно денег на собственный грузовик. Купив Chevrolet Viking и приварив к задней части грузовую платформу, Ричисон нанял школьных друзей и наладил небольшой бизнес по транспортировке сена, которого удавалось перевозить по 1200 тюков за день.