Как снизить расход наших нынешних машин

Популярная механикаHi-Tech

Как экономить топливо: приемы экономичного вождения

В ожидании автомобилей, потребляющих 2 л топлива на 100 км, можно попробовать снизить расход наших нынешних машин на эту же величину. Это возможно!

Николай Корзинов

«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?

Самый экономичный автомобиль

Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению. Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность. Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил. Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.

Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается. Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их. В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности. Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.

Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного. С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной. Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД. Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как поддержать здоровье костей и сохранить костную массу с возрастом Как поддержать здоровье костей и сохранить костную массу с возрастом

Как поддержать высокую плотность костной ткани в организме?

Популярная механика
Если это любовь Если это любовь

19 мая состоится свадьба принца Гарри Уэльского и актрисы Меган Маркл

OK!
Стреляющая камера на защите вашего дома: безумные изобретения и открытия со всего мира Стреляющая камера на защите вашего дома: безумные изобретения и открытия со всего мира

Самые необычные изобретения и шокирующие открытия ученых со всего света

ТехИнсайдер
Мир в опасности: кто сможет защитить данные пользователей интернета Мир в опасности: кто сможет защитить данные пользователей интернета

Мы продолжаем спокойно жить в мире, где все взламывают всех

Forbes
3 фактора, снижающих либидо у женщин: что делать 3 фактора, снижающих либидо у женщин: что делать

Что влияет на женское либидо и получение удовольствия от секса?

Psychologies
Опыт развитых стран: почему ЕС запретил анонимную торговлю криптовалютами Опыт развитых стран: почему ЕС запретил анонимную торговлю криптовалютами

Евросоюз хочет авторизовать всех анонимных игроков криптовалютного рынка

Forbes
6 способов усилить сигнал Wi-Fi 6 способов усилить сигнал Wi-Fi

Неудивительно, что сигнал Wi-Fi не пробивается в закоулки жилплощади

Maxim
Нерусские есть Нерусские есть

Полевые опыты мультикультурализма в условиях Навруза

Русский репортер
Соцсеть исправляется: как Facebook защитит данные пользователей Соцсеть исправляется: как Facebook защитит данные пользователей

Руководство Facebook решило ограничить объем данных пользователей

Forbes
Тяжелый люкс Тяжелый люкс

Ким Кардашьян интересна с любой стороны

Tatler
Стыдно, когда не видно Стыдно, когда не видно

Бороться за лайки теперь принято, не жалея округлившегося живота своего

Tatler
Не просто экономика. Меркель увязала «Северный поток-2» с украинским транзитом газа Не просто экономика. Меркель увязала «Северный поток-2» с украинским транзитом газа

Германия решила поддержать президента Украины Петра Порошенко

Forbes
В последний момент: куда недорого рвануть на майские праздники В последний момент: куда недорого рвануть на майские праздники

Подборка из 5 городов, куда можно недорого поехать на майские каникулы

Cosmopolitan
Страна жевунов Страна жевунов

Медленное жевание помогает похудеть и избавляет от множества недугов

Добрые советы
По красоте: как новая социальная сеть изменит бьюти-индустрию По красоте: как новая социальная сеть изменит бьюти-индустрию

Скоро появится социальная сеть, которая готова тягаться с Instagram

Forbes
Таинственная история исчезновения Полин Пикар Таинственная история исчезновения Полин Пикар

Двухлетняя Полин Пикар пропала в апреле 1922 года

Cosmopolitan
Божественные острова Божественные острова

Испанский архипелаг, Канарские острова, это осколок рая в Атлантике

Quattroruote
Тайна организации Тайна организации

Сама идея управления временем за последнее время слегка изменилась

Добрые советы
24 часа Лимонов: самая дурацкая автогонка 24 часа Лимонов: самая дурацкая автогонка

Про кино-пародии знают все, но многие ли знают о пародиях на… автогонки?

Популярная механика
Скорость будущего: почему роботы не выгонят людей на улицу Скорость будущего: почему роботы не выгонят людей на улицу

Роботы могут многие вещи делать быстрее и точнее людей

Forbes
Некуда бежать. Смогут ли вкладчики найти замену депозитам Некуда бежать. Смогут ли вкладчики найти замену депозитам

Ставки по депозитам опустились до исторического минимума — 6,9% годовых

Forbes
От парламентаризма к демократии: особенности армянской национальной революции От парламентаризма к демократии: особенности армянской национальной революции

23 апреля 2018 года в Армении произошла революция

Forbes
Спортивный интерес Спортивный интерес

Данила Козловский о новом фильме и любимой девушке

Cosmopolitan
Карусель смерти: пулемет Гатлинга Карусель смерти: пулемет Гатлинга

С момента появления огнестрела люди озаботились повышением его скорострельности

Популярная механика
Щитовидная железа Щитовидная железа

Щитовидную железу называют дирижёром всей гормональной системы человека

Yoga Journal
Гормон мне  друг?  Как связаны внешность и гормоны Гормон мне  друг?  Как связаны внешность и гормоны

Поговорим о гормонах, которые влияют на внешность и настроение

Cosmopolitan
Эпоха рассрочки. Почему россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях Эпоха рассрочки. Почему россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях

За прошлый год рынок POS-кредитования вырос на 20%

Forbes
Домашние хлопоты: почему материнство способствует успеху в бизнесе Домашние хлопоты: почему материнство способствует успеху в бизнесе

Если вы вышли в декрет, это не повод бросить все и уйти с головой в семейный быт

Forbes
Элис Купер Элис Купер

Правила жизни рок-музыканта Элиса Купера

Esquire
Правило бутерброда Правило бутерброда

Идеи для завтрака или быстрого перекуса

Лиза
Открыть в приложении