«Фабрика по производству магии». Интервью с председателем совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлианой Слащевой
На прошлой неделе в России отмечали День анимации и 110-летие со дня первой официальной российской анимационной премьеры. О конкурентоспособности отечественной анимации сегодня и непростой задаче учить детей добру и дружбе «Снобу» рассказала Юлиана Слащева, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», председатель правления Ассоциации анимационного кино и гендиректор Киностудии имени М. Горького
О карьере и умении работать в кризис
Мой опыт говорит о том, что серьезная карьера — это, в первую очередь, конечно, талант, профессионализм, знание своих преимуществ, какая-то внутренняя собранность. Плюс, безусловно, большую роль играют приобретенные навыки. Например, в наше нестабильное время важно уметь перенастраиваться, быть гибким.
Мне говорят, что у меня достаточно уникальный подход к сегодняшней ситуации: несмотря ни на что, я все равно планирую работу как минимум на год вперед. У нас на «Союзмультфильме» был план на семь лет, и сейчас мы пересматриваем стратегию с учетом корректив этого года. При этом, как я слышала, во многих организациях ограничиваются днями, максимум — неделями. Понимаю, что все делают скидку на турбулентность, но мое мышление устроено так, что я все равно всегда буду думать о долгосрочных планах, о долгосрочных стратегиях — так проще и легче построить недельные планы.
Я достаточно адаптивный человек. И по текущему состоянию рынка, и по тем людям, которые сделали карьеру, я вижу, что многие также обладают этим качеством. Сегодня, на мой взгляд, не работают традиционные жесткие стратегии. Важным становится базовое самоопределение как руководителя, так и команды, с точки зрения миссии: куда идем, зачем, что хотим сделать.
При этом необходимо уметь действовать интуитивно, иногда даже вразрез с логикой. И, наверное, важно не бояться совершать ошибки. Вообще, на мой взгляд, добиваются успеха люди с низким порогом чувствительности к риску. Это значит, что они готовы к тому, чтобы совершать ошибки, учиться на них и, как результат, продвигаться вперед быстрее.
О дополнительной ответственности женщины-руководителя
Говорят, что я первая женщина — руководитель Киностудии им. М. Горького и первая женщина — руководитель «Союзмультфильма» за 70 лет. Не думаю, что это накладывает какие-то дополнительные обязательства или ответственность. Руководство какой-либо компанией в целом влечет за собой много обязательств, и это не зависит от гендерного фактора.
Однако, если учесть, что обе студии производят детский и детско-семейный контент, логика в том, что ими руководит женщина, безусловно есть.
На руководящих позициях в «Союзмультфильме» в целом очень много женщин. Операционный директор, генеральный продюсер, креативный директор, главный юрист, главы департаментов маркетинга и PR — все эти должности занимают женщины. И это просто стечение обстоятельств: все мои коллеги знают, что я большой поборник гендерного равенства в рабочем коллективе. Всегда стараюсь сделать так, чтобы мужчин и женщин было одинаковое количество: это дает дополнительную мотивацию ходить на работу, хорошо выглядеть, держать себя в форме, быть в тонусе. У нас много мужчин в IT-отделах и в творческих коллективах, а вот основное продюсерское звено состоит из женщин.
О стиле руководства
Точно не жесткий. Мои главные инструменты — доверие и мотивация. Я всегда стараюсь брать на работу людей, которых не нужно контролировать. За много лет я уже привыкла, что если я кому-то что-то поручила, значит, это точно будет сделано. А если это сделать невозможно, то человек сам вернется ко мне с объяснениями, почему это так. Директивное управление, жесткая вертикаль — точно не мой стиль. Я предпочитаю руководить через командную эмоцию и мотивацию. При этом, безусловно, все контролирующие функции у нас налажены, они осуществляются через бизнес-процессы.