«4 позиции Бруно» — о новом альбоме, вдохновении и надругательстве над музыкой

СНОБЗнаменитости

Интервью музыкантов «4 позиции Бруно» — первое за шесть лет

Беседовал Денис Бондарев

Фото: Лилит

«4 позиции Бруно» — любимцы музыкальных критиков и ведущие исполнители столичных фестивалей в диапазоне от «Боли» до Fields. За плодовитость и самобытность коллектив часто сравнивают с Егором Летовым. При этом широкая публика с творчеством екатеринбуржцев знакома довольно плохо. Корреспондент «Сноба» встретился с музыкантами и поговорил об их новом альбоме, вдохновении и пользе надругательства над музыкой. Альбом «4 позиции Бруно» «Шерсть» номинирован на премию «Сноба» «Сделано в России».

Ваш последний альбом «Шерсть» сильно отличается от предыдущих — слов нет, музыка довольно спокойная, можно сказать медитативная, да и в целом он как будто более доступный для восприятия, чем большая часть того, что вы делаете. Расскажите, как создавали запись, есть ли у нее какая-то концепция?

Антон Клевцов: Да, альбом отличается от последних, но не от наших работ в целом. Он продолжает линию «Многоножек» («Многоножки и сердцеедки», альбом 2011 года. — Прим. ред.) и «Откровенного ванного» (альбом 2012 года. — Прим. ред.). По форме, по содержанию нет ничего нового. Саш, как создавалась пластинка?

Александр Ситников: Как такие вещи рассказывать?

Клевцов: Копится много материала, и в итоге из него собирается запись. Если говорить про концепцию, то для нас история, заложенная в альбоме, четко сформирована, но не хотелось бы, наверное, открывать ее слушателю. Не будем спешить, может, мы еще что-нибудь с ней сделаем.

Ситников: Она довольно юмористическая.

Клевцов: А музыка при этом вроде и не смешная.

Ситников: В названии есть указание на то, как слушать этот альбом, в какую сторону его «думать», но не уверен, конечно, что все это поймут. В идеале, чтобы слушатель шел четкими, проложенными нами сюжетами, но есть и более щадящий режим: не хочешь — не обращаешь внимания на названия, намеки и просто слушаешь.

Клевцов: Если в будущем мы сделаем виниловую пластинку, компакт или кассету, выразим эту историю в оформлении.

Ситников: Сделаем пояснительную записку, как на старых советских пластинках.

А если говорить не о конкретной истории, а в более общих чертах?

Ситников: Мне кажется, это альбом о старости. И о том…

Клевцов: И как получить обратно молодость.

Ситников: Да, о старости и как через старость получить вторую злобную молодость. Вот так вот. О злобных стариках. Он весь об этом, от и до. Ты говоришь, что он такой медитативный получился, красивый, а для меня там есть прямо жутковатые места.

При этом альбом выходит спустя десять лет после записей, с которыми вы его сравниваете. В последнее время вы выпускали много альбомов и синглов преимущественно с песнями — не просто музыку. Как происходит это переключение с одного на другое?

Клевцов: Чисто технически — у Саши скопилось очень много неиспользованного материала, который он записывает как композитор для театра, и мы его использовали.

Ситников: Скапливаются какие-то наброски, ты их композиционно объединяешь в общую картину. До этого у Тошика (Антона Клевцова. — Прим. ред.) было много материала, из которого мы делали альбомы, поэтому выпускали много такого злого рейва. А это мой материал для театра был, и я отдал его Тошику, чтобы он надругался над ним. Но все равно в этих набросках остается что-то сентиментально возвышенное. Потом я еще раз над этим надругался, и все равно что-то такое осталось.

6.jpg
Фото: Лилит

То есть у вас есть какие-то роли — хороший полицейский, плохой полицейский?

Ситников: По ситуации. Бывает в работе над музыкой фигурируют слова типа «заболей» этот трек, что его надо «заболеть».

Клевцов: Так постоянно происходит. В последнее время действительно немного голова заболела от этих прямых битов, от басов, хотелось немного успокоиться. Альбом вырос достаточно быстро, за этот год.

Ваша музыка на разных альбомах очень сильно отличается по стилистике. Она узнаваемая, но при этом невозможно предсказать, какой будет следующая запись — это будут песни, эмбиент, IDM, кислотный рейв или что-то еще. Есть какая-то схема, которая определяет ваши творческие периоды, как они сменяются?

Ситников: Стихийно.

Клевцов: Плана нет. Просто в какой-то момент надоедает делать одно и то же, оглядываешься — вот мы сделали четыре альбома таких, они все разные, в них разные наши истории заложены, но по форме они похожи. И мы решаем: давай сделаем паузу с такой музыкой.

Ситников: Начинаешь пробовать сделать пятый такой же — и вдруг понимаешь, что это уже на третьем надоело, надо взяться за что-то другое. Появляются какие-то маленькие идейки, они во что-то складываются. И тут замечаешь, что делал похожее два года назад.

Вы заканчиваете работу и беретесь за новое или работаете над разными вещами параллельно?

Клевцов: Параллельно собирается материал.

Ситников: Часто что-то в процессе начинает делаться, и думаешь: скорее это надо доделать и взяться вот за это гадкое…

Клевцов: Или, наоборот, поскорее эту гадость надо закончить и взяться за другое, не гадкое. Иногда беремся за что-то и видим, что не заходит, и интуитивно убираем в одну из папок.

Ситников: Там скапливается три-пять кусков, и из них начинает выстраиваться цельная картина. Вообще, материал любого направления есть в запасе всегда.

Клевцов: Ну и от настроения зависит. Саша же не хочет все время тексты писать, например.

Ситников: Планы тут не работают. Мы как-то запланировали, что у «Поз» («4 позиции Бруно». —

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вопрос дня: всем ли нужно быть лидером? Вопрос дня: всем ли нужно быть лидером?

«Сноб» спросил участников клуба: всем ли нужно быть лидером?

СНОБ
Городские корни Городские корни

По соседству с москвичами и гостями столицы проживают миллионы растений

ТехИнсайдер
Удобство и минимум действий: как используется UX&UI дизайн для создания интерфейсов онлайн-кинотеатров Удобство и минимум действий: как используется UX&UI дизайн для создания интерфейсов онлайн-кинотеатров

Почему именно в онлайн-кинотеатрах особенно важно проектирование интерфейсов

ТехИнсайдер
Карта разума: что такое духовный интеллект и как его развить Карта разума: что такое духовный интеллект и как его развить

Во все времена находились люди, которые видели мир несколько иначе

Вокруг света
Из-за изменения климата гиеновидные собаки отложили размножение на 22 дня за 30 лет Из-за изменения климата гиеновидные собаки отложили размножение на 22 дня за 30 лет

Из-за изменения климата гиеновидные собаки оказались в фенологической ловушке

N+1
Бари Алибасов: «Моя жизнь — сплошная провокация» Бари Алибасов: «Моя жизнь — сплошная провокация»

Выступая перед публикой, я играю роль, а с моей сутью знакомы лишь близкие люди

Караван историй
Ментоловые слезы. О фильме «Главная роль» Ментоловые слезы. О фильме «Главная роль»

«Главная роль» — фильм аргентинских режиссеров Мариано Кона и Гастона Дюпра

СНОБ
Крупнейшие разливы нефти в истории: вот как выглядят страшнейшие экологические катастрофы Крупнейшие разливы нефти в истории: вот как выглядят страшнейшие экологические катастрофы

Внушительные катастрофы современности, связанные с нефтью

ТехИнсайдер
«Трусливый страх перед приговорами Европы» «Трусливый страх перед приговорами Европы»

Как Петр I, подняв Россию на дыбы, поставил ее на колени

Weekend
Идеальное червивое общество. О стиле двукратного победителя Каннского кинофестиваля Рубена Эстлунда Идеальное червивое общество. О стиле двукратного победителя Каннского кинофестиваля Рубена Эстлунда

За что мировое киносообщество ценит Рубена Эстлунда

СНОБ
«Женихи хотела»: почему советские девушки заводили романы с военнопленными «Женихи хотела»: почему советские девушки заводили романы с военнопленными

Женщины времен войны обращали внимание на иностранцев, попавших в лагеря

VOICE
Как видеоигры влияют на интеллект и развитие детей? Как видеоигры влияют на интеллект и развитие детей?

Можно ли назвать компьютерные игры полезным увлечением?

ТехИнсайдер
Главный враг осетров – это не плотины, а браконьеры: немного интересных фактов про черную икру Главный враг осетров – это не плотины, а браконьеры: немного интересных фактов про черную икру

Покупая черную икру у официальных продавцов, вы не наносите ущерба осетрам

ТехИнсайдер
«Менять надо не людей, а систему»: почему кризис может привести к росту бездомности «Менять надо не людей, а систему»: почему кризис может привести к росту бездомности

О помощи беженцам и безработным, об уходе крупных доноров с российского рынка

Forbes
День рождения на работе: что дарить и как поздравлять босса или коллегу День рождения на работе: что дарить и как поздравлять босса или коллегу

Как себя вести, что говорить, как не опозориться на корпоративе?

Psychologies
Одна вокруг света: нефтяные протесты и поломка в пустыне Одна вокруг света: нефтяные протесты и поломка в пустыне

173-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко: Перу

Forbes
Круглоголовки отказались раскрывать «уши» перед сородичами Круглоголовки отказались раскрывать «уши» перед сородичами

Пустынные ящерицы ушастые круглоголовки в случае опасности пугают хищников

N+1
«Люди и учреждения Петровской эпохи». Какими были законы, институции и люди в начале XVIII века «Люди и учреждения Петровской эпохи». Какими были законы, институции и люди в начале XVIII века

Отрывок из книги «Люди и учреждения Петровской эпохи» о России XVIII—XX вв

N+1
Из Китая с любовью: 10 популярных новинок китайского автопрома в 2022 году Из Китая с любовью: 10 популярных новинок китайского автопрома в 2022 году

Кроссоверы, на которые стоит обратить внимание

ТехИнсайдер
Полвека с Дали: кем была Гала Градива, муза великого художника Полвека с Дали: кем была Гала Градива, муза великого художника

Вечная спутница «безумца» Дали — Елена Дьяконова

Вокруг света
Это все неправда! 5 главных стереотипов о женщинах, не имеющих отношения к реальности (ну, почти) Это все неправда! 5 главных стереотипов о женщинах, не имеющих отношения к реальности (ну, почти)

Пришло время развенчать главные стереотипы о женщинах

VOICE
Железные аргументы: как цифры становятся языком феминизма Железные аргументы: как цифры становятся языком феминизма

В разговорах о равенстве доводы гуманизма работают не всегда

Forbes
В мире костюмов: секреты стиля Николая Дроздова В мире костюмов: секреты стиля Николая Дроздова

Николай Дроздов — воплощение стиля ученого-полевика

Правила жизни
«Я боюсь умереть в одиночестве»: история групповой терапии длиной в 7 лет «Я боюсь умереть в одиночестве»: история групповой терапии длиной в 7 лет

Отрывок из книги Кристи Тейт «Группа» о групповой терапии

Psychologies
Современный горожанин потерял около половины видов кишечных микробов по сравнению с шимпанзе Современный горожанин потерял около половины видов кишечных микробов по сравнению с шимпанзе

Микробиом человека теряет видовое разнообразие

ТехИнсайдер
Раздражение после бритья: от чего возникает и как избежать Раздражение после бритья: от чего возникает и как избежать

Раздражение после бритья — распространенная проблема

РБК
8 признаков обмана 8 признаков обмана

Как понять, что собеседник врет?

Лиза
Птичий помет волшебным образом превратил самую страшную пустыню в оазис Птичий помет волшебным образом превратил самую страшную пустыню в оазис

Пустыня Атакама похожа на Марс

ТехИнсайдер
Напоить сайгака Напоить сайгака

Удастся ли сохранить сайгаков?

Вокруг света
5 самых необычных криптовалют, о которых ты (пока) не слышал 5 самых необычных криптовалют, о которых ты (пока) не слышал

Не одним биткоином живы!

Maxim
Открыть в приложении