Dead by Daylight
Умри, но не сейчас
Жанр: Survival horror
Издатель: Starbreeze Studios
Разработчик: Behaviour Interactive
Мультиплеер: Интернет
Платформа: PC
Сайт игры: deadbydaylight.com
Системные требования:
Необходимо: Intel Core i3-4170, 8 GB, 1 ГБ видео
Желательно: Intel Core i3-4170, 8 GB, 2 ГБ видео
Dead by Daylight идеально воссоздает кульминацию почти любого слэшера: сценами обильного кровопускания зрителей уже развлекли и дело идет к развязке, а выжившие герои нашли путь к спасению. Они уже знают, что именно нужно сделать, чтобы ускользнуть от маньяка и вернуться домой, сохранив все конечности. Но безжалостный убийца идет по пятам. Все решают минуты. История вот-вот закончится. Зрители замерли в напряжении.
Именно эти ощущения игра передает в точности, да еще и позволяет взглянуть на ситуацию с другого ракурса – от лица убийцы. И все бы хорошо, только вот развеивается «магия» очень быстро.
Do you bleed?
Dead by Daylight жонглирует условностями и штампами фильмов-слэшеров, выстраивая на них весь игровой процесс. Классическая ситуация – герой что есть мочи улепетывает от маньяка, тот мрачно шагает следом, но все равно настигает жертву. В Dead by Daylight подобная волнующая сцена есть почти в каждом матче. Неубиваемый (буквально) маньяк всегда чуть быстрее жертв, он умеет читать оставленные ими следы, лучше видит карту и имеет куда больше времени для ее изучения. Беги не беги, а шанс, что убийца внезапно появится из-за угла или схватит за пятки, когда ты в отчаянии лезешь в окно, всегда велик.
В этом и интерес. Для обеих сторон.

Сочно вонзив мачете в плоть жертвы, маньяк обязательно остановится и вытрет инструмент о рукав, давая раненому герою небольшую фору. К тому же одного удара всегда мало. Убийца очень медленно протискивается в оконные проемы и долго разламывает сооруженные выжившими препятствия – чтобы жертва получила еще один шанс и игра в кошки-мышки растянулась.
Странное дело, но это даже не раздражает – условности формируют атмосферу, почти создают на наших глазах фильм ужасов. Туповатый, но увлекательный. Вся игра выстроена так, что ты собственными действиями невольно воссоздаешь знакомые с детства штампы.
Dead by Daylight одинаково хорошо заставляет игрока чувствовать себя и испуганной жертвой, и хладнокровным охотником. Хотя правильнее будет сказать – «заставляла». Когда только вышла и первые, совсем еще неопытные, убийцы и жертвы зашли в игру. Теперь же бал правят холодный расчет и беспардонное использование багов и дыр в балансе. И пути назад, кажется, уже нет.