Вердикт
Nioh
Приключения иностранца в Японии
Жанр: экшен, RPG
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Разработчик: Team Ninja
Мультиплеер: интернет
Платформа: PS4
Большое видится на расстоянии.
Когда в начале двухтысячных студия Team Ninja под руководством харизматичного Таманобу Итагаки решила создать новую игру из серии Ninja Gaiden, никто и представить не мог, чем обернется эта авантюра. Тем не менее у разработчиков все получилось, приключения Рю Хаябусы пополнили золотой фонд сложнейших, но при этом чертовски интересных видеоигр. Итагаки уже давно не работает в Team Ninja, но дело его живет и процветает. Правда, в несколько иной форме – в виде игры Nioh.
Приоритеты важнее всего
История появления на свет Nioh полна загадок и противоречий. По первоначальной задумке игра, основанная на недописанном сценарии авторства культового режиссера Акиры Куросавы, должна была выйти (страшно подумать) десять лет назад, незадолго до появления PS3. Издатель обещал многое, но на деле перспективный проект на долгие годы ушел с радаров профильной прессы и простых геймеров. Нельзя сказать, что по нему плакали горючими слезами, – скорее попросту забыли.
И каково же было удивление, когда Koei Tecmo внезапно объявила, что Nioh не только жива, но и совсем скоро выйдет на PS4. А вскоре последовала и новость о том, что перед релизом финальной версии игроки смогут сыграть в несколько бесплатных пробных билдов. Когда вышла первая демоверсия, игроки тут же записали Nioh в список потенциальных клонов Dark Souls.
Оно и неудивительно, новая игра работала почти по тем же правилам. Вместо сюжета – намеки, противники злые, а боссы беспощадные. Одно отличие все же удалось отыскать. В лучшие свои моменты демоверсия Nioh была на порядок сложнее любой из частей Dark Souls. И это не шутка! Степень хардкорности снизилась в двух последующих пробных версиях, но суть осталась неизменной: Team Ninja заставили игроков страдать.
Заветами нового времени
Называя Nioh клоном Dark Souls, игроки упускают одну очень важную деталь. Когда-то, создавая Ninja Gaiden для первой Xbox, разработчики взяли за основу ключевой для того периода жанр – консольные экшены. Тогда у всех на слуху были слэшеры, и главным из них считался Devil May Cry