«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»: как Марго Робби вновь уходит в отрыв
Новая картина с Марго Робби дотянулась до первого уровня «эмансипации», где женщины с декольте и распущенными волосами побеждают в драках громил с ножами и пистолетами
То ли это компенсация за недостаточно яркую роль у Тарантино, то ли желание пережить какие-то собственные кризисы, но проект, в котором продюсером и главной исполнительницей стала Марго Робби, вызывает вопросы к адекватности не только персонажей, но и его создателей.
Если проанализировать сюжет с точки зрения архетипов, то в этой истории женщины борются против мужчин из-за ребенка (точнее, за бриллиант, который этот ребенок проглотил, но это не принципиально — мужчины хотят вспороть девочке живот, женщины ее защищают). Если же разобрать фильм с точки зрения патриархальной культуры, это история о том, как женщина, оставшаяся без покровителя в криминальном мире вымышленного Готэма, уворачивается ото всех, кому успела насолить и кто хотел бы ее убить, но не смел этого сделать раньше. С точки зрения психологии здесь тоже есть о чем поговорить, ведь персонаж Харлин Квинзель, обаятельной суперзлодейки, созданной в фильмах и комиксах компании DC Comics, — это психолог с докторской степенью, который после встречи с пациентом, Джокером, влюбляется в него и становится такой же ненормальной злодейкой, как и он сам.
Режиссером этой однозначно продюсерской истории стала американка китайского происхождения Кэти Янь, дебютный фильм которой «Мертвые свиньи» вышел в 2018 году и стал лауреатом «Санденса» (до этого Янь долгое время работала журналистом Wall Street Journal).
Мы встречаем Харли как раз в тот момент, когда она расстается с возлюбленным, взрывает химический завод — место, где они с Джокером впервые встретились (чтобы уж все наверняка поняли: теперь — это точно навсегда), стрижет волосы, заводит гиену и творит иные глупости, которые каждый из нас так или иначе делал после расставания с потенциальной «второй половиной».