Знакомимся с актерской группой Fire Granny

РБКРепортаж

Группа Fire Granny — о текстах Хармса, побеге от реальности и театре

12 января группа Fire Granny даст в клубе «16 тонн» большой сольный концерт. По такому случаю мы решили познакомиться с ее участниками — двумя театральными артистами и одним редактором.

Анастасия Каменская

755785724100605.png
Олег Гурин, Алексей Золотовицкий, Александр Золотовицкий

Удержаться во время разговора с участниками группы Fire Granny от смеха (если не сказать от хохота) — задачка не из легких. Театральный режиссер и актер Алексей Золотовицкий, актер Александр Золотовицкий и редактор Олег Гурин на вопросы отвечают серьезно, но в перерывах шутки отсыпают щедро. То же и на концертах: обаяния этой развеселой троице не занимать, так что любой, оказавшийся на выступлении, уже через несколько минут неизбежно начинает одобрительно притоптывать ногой. Соединяя буги-вуги, блюз и рок-н-ролл с поэтическими текстами в выразительном диапазоне от Даниила Хармса до Дмитрия Данилова, группа не отказывается ни от долгих соло на губной гармонике, ни от традиций американского стендапа, так что паузы между композициями заполняются номерами-импровизациями Алексея Золотовицкого. И вот вы как будто уже не в сегодняшней Москве, а в одном из прокуренных и тесных американских баров середины прошлого века. Таком, где мечтает оказаться каждый любитель ритм-н-блюза.

— Давайте начнем с разговора о текстах и их выборе. Как выбор материала происходит у вас: коллективно или приходит кто-то один и говорит: «Я хочу, чтобы это стало песней»?

— Алексей Золотовицкий: Раньше это был только я. Все наши старые песни написаны мной — исключительно на английском, потому что казалось, что английский текст дает тебе больше свободы, особенно в такой олдскульной музыке, как у нас. В последнее время мы ищем тексты современных поэтов. Наша новая песня — на текст Дмитрия Данилова. Я просто обожаю Данилова, он офигенный. И мы с ним списались, сказали, что хотим сделать песню.

— А вы как режиссер не хотите поставить спектакль по одной из пьес Дмитрия Данилова?

— Алексей Золотовицкий: Очень хочу, но никто не берет, потому что по всей Москве уже идет десять «Человеков из Подольска», и все ждут новую пьесу, хотя даже ее уже зарезервировал «Современник». Мы все трое — фанаты этого драматурга. И стихов, и прозы. Возвращаясь к разговору о том, как у нас появляются тексты. Сейчас их приношу я, и мы с Сашей и Олегом смотрим, как стихи ложатся на музыку. Если слияния не происходит, мы этот текст откладываем и ищем другой. Стихи всегда чужие, потому что мои собственные мне не нравятся. А так уже есть написанный материал, в котором есть смысл, который нравится нам всем, и ничего с ним делать, заниматься его изменением, не надо. Это очень крутые стихи.

— Получается, писать на английском вам легче, чем на русском?

— Алексей Золотовицкий: Да, потому что ты чувствуешь себя защищеннее и свободнее, потому что музыка, которую я всегда много слушал — всякие блюзы и джазы. Там просто старые необразованные негры поют на очень плохом английском. В общем, это мне легко повторить и легко и нравится петь, а вот серьезный текст на русском языке пока что написать сложно. Хотя, конечно, все мы писали в 16 лет стихи. И это было странно. И немножко стыдно. (Смеется.) Но это не значит, что мы не любим русский язык. Наоборот. Этот пиетет возникает, возможно, из-за того, что родной язык чувствуешь больше. И из-за этого все мы острее ощущаем фальшь.

755785723556932.png

— Сегодня многие группы сами придумывают и снимают свои видео. Учитывая, как тесно Fire Granny связана с миром театра, не возникало ли у вас желания тоже забрать это в свои руки?

— Алексей Золотовицкий: Если говорить обо мне, то я именно театральный режиссер. И мне кажется, что режиссер в театре, кинорежиссер и даже режиссер клипов — это три разных профессии. Объясню на примере: мне очень нравятся клипы Little Big, которые они как раз придумывают сами, но какой у них принцип? Куча очень красивых, прикольных картинок, которые связаны какой-то темой. Или не связаны. В театре такое не всегда возможно. В работе над видео должна быть какая-то особая форма мышления, поэтому пока что я чувствую, что один бы я не справился: мне сложно придумывать эти клипы. Полтора часа на сцене почему-то легче даются, чем две минуты видео.

— Александр Золотовицкий: Я тоже пока не совсем понимаю, как это все должно работать. Когда мы снимали последнее видео, то сами придумали его идею, а потом позвали наших хороших друзей, которые уже руководили всеми процессами. А еще, конечно, мы сталкиваемся с тем, что, придумывая что-то, всегда должны помнить о возможностях. Мы снимаем эти видео на свои деньги, на деньги от каких-то выступлений, корпоративов. И не всегда и все можем себе позволить. Так что важная часть процесса — это организация. Все продумать заранее, всех позвать, чтобы была четкость.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неистребимая легкость бытия Неистребимая легкость бытия

В Новом Орлеане устраивают очередной Марди Гра

Вокруг света
Да, это Гон. Хроника побега экс-главы Renault-Nissan-Mitsubishi Да, это Гон. Хроника побега экс-главы Renault-Nissan-Mitsubishi

Пенсия 765 тыс. евро и другие подробности о самом громком побеге в 2020-м

РБК
По эту сторону экрана По эту сторону экрана

Эксперт моды Владислав Лисовец преображает не только людей, но и свою квартиру

AD
Проклятие труда: научно-популярная статья о лени и бездельниках Проклятие труда: научно-популярная статья о лени и бездельниках

Лень — мать всех пороков и сестра гениальности

Maxim
Наша эра. К юбилею Леонида Парфенова Наша эра. К юбилею Леонида Парфенова

Что сделал Парфенов для отечественного ТВ и о силе его экранного образа

СНОБ

Перед нами веселый приключенческий роман, замешанный на историческом контексте

Esquire
8 фактов о космосе, в которые трудно поверить 8 фактов о космосе, в которые трудно поверить

Рассказываем, что необычного скрывает космос

РБК
«Почему зимой мы болеем чаще?»: 7 частых вопросов про иммунитет «Почему зимой мы болеем чаще?»: 7 частых вопросов про иммунитет

Как выжить зимой без простуды и всем ли нужны иммуномодуляторы

Cosmopolitan
Что нужно знать о щитовидной железе Что нужно знать о щитовидной железе

Щитовидную железу часто называют «маленьким дирижером большого организма»

Домашний Очаг
Крепкий орешек Крепкий орешек

Юлия Снигирь о злых комментариях и о том, как не бояться остаться одной

Cosmopolitan
Здесь мерилом работы считают усталость. Так ли уж вредны длинные выходные? Здесь мерилом работы считают усталость. Так ли уж вредны длинные выходные?

Нужно ли большие зимние и осенние выходные сократить?

СНОБ
Ракетное топливо улучшили с помощью радиации Ракетное топливо улучшили с помощью радиации

Радиационная обработка полимеров ускоряет получение ракетного топлива

Популярная механика
Темный лорд на службе Кремля: путь Суркова от суверенной демократии к Новороссии и далее к медитации Темный лорд на службе Кремля: путь Суркова от суверенной демократии к Новороссии и далее к медитации

Владислав Сурков так и не стал Карлом Марксом и Михаилом Сусловым путинизма

Forbes
Настоящий полковник Настоящий полковник

Строительный и вещевой рынки сделали Владимира Лещикова миллиардером

Forbes
«Для миллениалов это может сработать»: как устроена работа сервиса «Яндекс.Лавка» «Для миллениалов это может сработать»: как устроена работа сервиса «Яндекс.Лавка»

«Яндекс.Лавка» осваивает рынок доставки продуктов питания

Forbes
Опасные игры с ОПЕК: как Россия намерена отчитываться по соглашению, одновременно наращивая добычу Опасные игры с ОПЕК: как Россия намерена отчитываться по соглашению, одновременно наращивая добычу

Заявление о возможном выходе России из ОПЕК+ привело к падению нефтяных цен

Forbes
7 таинственно исчезнувших путешественников 7 таинственно исчезнувших путешественников

На одного путешественника, вернувшегося домой, приходилось десять исчезнувших

Maxim
«Принципиальный жесткий мужик»: чем известен новый премьер Михаил Мишустин «Принципиальный жесткий мужик»: чем известен новый премьер Михаил Мишустин

Что говорят про нового премьера Михаила Мишустина его бывшие и нынешние коллеги?

Forbes
Короли неба Короли неба

Реактивный моделизм не зря называют королевским видом спорта

Популярная механика
Что такое «дофаминовое голодание» и может ли оно принести пользу? Что такое «дофаминовое голодание» и может ли оно принести пользу?

Новейшая модная диета требует на время отказаться от всего

Psychologies
Клавдия Коршунова: «Как в самом начале пути...» Клавдия Коршунова: «Как в самом начале пути...»

В юности у меня была странная фантазия

Караван историй
Президент Почта Банка Дмитрий Руденко: Почта — это крупнейший и старейший ретейлер в России Президент Почта Банка Дмитрий Руденко: Почта — это крупнейший и старейший ретейлер в России

Почта Банк часто воспринимают как банк для людей старшего возраста, так ли это?

СНОБ
Хватит брать пример с героев стритстайла Хватит брать пример с героев стритстайла

Выставка Pitti Uomo вовсе не про красиво разодетых мужчин

GQ
Четыре шага, которые сближают нас с партнером Четыре шага, которые сближают нас с партнером

Нет гарантии, что отношения никогда не омрачатся ссорами и непониманием

Psychologies
Женские куртки на синтепоне: стильное утепление Женские куртки на синтепоне: стильное утепление

Пожалуй, куртка на синтепоне – лучшая альтернатива объёмным пуховикам.

Cosmopolitan
Кино, кино и домино Кино, кино и домино

Два брата дают вторую жизнь заброшенным советским кинотеатрам в Москве

Forbes
«Самоуценка» как способ выживания «Самоуценка» как способ выживания

Как мы учимся обесценивать себя самих и все, что мы делаем?

Psychologies
Фильм «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо: рецензия Фильм «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо: рецензия

Образцовый фильм ужасов — «Маяк» американца Роберта Эггерса

Esquire
Шагающий город Шагающий город

Жители Кируны, переезжая, решили взять с собой город

Вокруг света
Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо

Создание истребителя пятого поколения дело хлопотное

Популярная механика
Открыть в приложении