Горький «Кэндимен»: стоит ли смотреть новый фильм о маньяке, являющемся к жертвам через зеркало
Недавно вышедший в прокат фильм Нии ДаКосты о маньяке Кэндимене возглавил бокс-офис США. Рассказываем, правда ли стоит голосовать за него рублем и чем «Кэндимен» 2021 года отличается от хоррор-классики — «Кэндимена» 1992 года.
Восходящая звезда чикагских арт-кругов живет в огромном двухуровневом лофте с красавицей-женой; нигде, кажется, не работает и обладает габаритами и рельефом чемпиона мира по боксу (главный герой в первые несколько минут фильма входит в кадр в трусах). Вся эта глянцевая жизнь быстро слетает с рельсов и, искря, несется под откос: героя жалит вроде бы случайная пчела, эпизодический персонаж рассказывает городскую легенду о зазеркальном чудовище Кэндимене, новая работа художника представляет из себя зеркало. Пресс-релиз галереи сообщает, что в зеркало надо пять раз произнести имя Кэндимен, чтобы понарошку вызвать потустороннего потрошителя с крюком вместо руки, — разумеется, вскоре процесс акционизма превращается в процесс массового убийства.
Новый «Кэндимен» — формально прямой сиквел одноименной слешер-классики 1992 года, являвшейся, в свою очередь, вольной экранизацией рассказа Клайва Баркера «Запретное»; два оригинальных продолжения первого «Кэндимена» при этом в нарративе не учитываются и, видимо, больше не являются каноническими. Не бойтесь: ничего этого знать не нужно. «Кэндимен» образца 2021 года — не столько хоррор в классическом смысле, сколько одновременно медитация о деструктивной сущности джентрификации, недвусмысленное высказывание на тему современного американского бытового расизма, физиологический гиньоль в духе раннего Кроненберга и вязкий кафкианский кошмар.