Интервью с основателем и 100%-ным акционером интернет-издания Meduza

ForbesРепортаж

Галина Тимченко: «Активизм в некоторых головах победил журналистику»

Основатель и 100%-ный акционер интернет-издания Meduza — о €3 млн, заработанных на нативной рекламе, уходе сотрудников и правилах «ньюс гейминга»

_str4296-edit.jpg__1551185611__31419.jpg

Русскоязычное интернет-издание Meduza, зарегистрированное в Риге, запущено 20 октября 2014 года бывшим главным редактором Lenta.ru Галиной Тимченко. Основой СМИ тогда стали бесплатные мобильные приложения для iOS и Android. Сегодня Meduza делают 41 штатный и 29 внештатных сотрудников, а 70% читателей Meduza — молодые люди до 35 лет. В феврале 2015 года запущена англоязычная версия Meduza. 18 августа 2017 года Meduza подписала договор о сотрудничестве с американским сайтом BuzzFeed.

Проект создан для профессиональной аудитории — журналистов, политиков, общественных деятелей. Когда придумывали название, хотели, чтобы оно отражало возможность ухода от блокировок, то есть чтобы у издания, как у гидры, на месте отрубленной головы отрастала новая. Один из сотрудников по ошибке произнес слово «медуза».

Галина, что нового в «Медузе»?

Сейчас мы создаем самостоятельное контент-бюро, которое будет заниматься производством нативной рекламы. И хотя не мы были первыми в этом «жанре», а Look at media, именно нам удалось серьезно развить эту часть рынка интернет-рекламы.

То есть запрос уже сформирован?

Да, безусловно. И он довольно обширный. Скажем, наши рекламодатели заказывают нам какой-то тест или игру, но потом они хотят разместить их на своих ресурсах. Мы предоставим им такую возможность. Потому что рекламу они будут покупать как услугу, точнее, как продукт, которым самостоятельно, при наличии прав, смогут пользоваться и дальше. Этот тренд мы почувствовали еще три года назад, когда проводили первую конференцию по нативной рекламе «Шторм». Тогда одна из наших докладчиц Кинг Кингз-Балентайн, экс-директор T-Brand Studio, которая делает всю нативную рекламу для The New York Times, рассказала, что, например, когда компания Microsoft Corporation заказывает видеоролик, то после его размещения получает на ролик все права и может использовать его на любых других ресурсах.

Сейчас и наши рекламодатели понимают, что нативная реклама намного эффективнее, чем те же баннеры, которые читатели либо совсем перестали замечать, либо воспринимают с раздражением. На наивную рекламу 70% аудитории реагирует хорошо. Тем более если она сделана по стайл-гайдам и в интонациях издания.

Кроме того, мы открываем отдельную студию подкастов, которые стали очень популярны.

Зачем?

Например, у телеканала есть свои ядерные продукты. Но нужны и дополнительные, которые заказываются в продакшен-студиях. Мы делаем одну из таких студий. Почему это выгодно? Потому что, с одной стороны, производство подкастов не слишком дорогой процесс, а с другой — нам не надо расходовать ресурсы нашего издания, для этого проекта мы будем набирать новых сотрудников.

Известна практика, при которой в одной редакции журналист пишет и для сайта, и для радио, и еще для нескольких форматов. Я против такого подхода. Эта «универсальность» на самом деле или от бедности, или от скупости.

Мы объявим набор, как говорят в Америке, talented voices, и будем приглашать людей, которые хотят делать подкасты для «Медузы». Генеральным продюсером продакшен-студии станет Лика Кремер, которая руководила нашим видеоотделом и запустила все подкасты «Медузы».

В этом году мы заработали на рекламе почти €3 млн, так что на жизнь хватает

Что сейчас происходит внутри «Медузы»? Сотрудники увольняются? Кто и чем руководит? Вы и акционер, и главный редактор?

Первого января этого года «Медузу» покинул ее издатель Илья Красильщик. Конечно, это ощутимая потеря. После ухода Ильи из компании ушли несколько важных для нас сотрудников, хотя слухи о массовом исходе, мягко говоря, сильно преувеличены — некоторые из упомянутых в СМИ увольнений связаны с личными планами людей, другие — с изменениями в структуре компании. Обязанности главреда после ухода Ивана Колпакова исполняет Татьяна Ершова. Я единственный акционер и не сотрудник редакции.

Можно ли назвать это кадровым кризисом?

Нет, конечно. И свидетельством тому — данные по аудитории, выручке, количеству и качеству произведенного контента. Дело в том, что, когда мы еще были стартапом, все, как говорится, смотрели в одну сторону. Но потом мы выросли, и ситуация поменялась. Кстати, Илья Красильщик любил говорить, что «стартап — это компания, которая еще не нашла способы своей монетизации». Мы уже монетизировались.

С финансовой стороны сегодня никаких проблем нет. Слава богу, мы в этом смысле в стабильном состоянии. В этом году мы заработали на рекламе почти €3 млн, так что на жизнь хватает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
Почему работа в госсекторе — это «новый черный» Почему работа в госсекторе — это «новый черный»

Почему работа в госсекторе — это «новый черный»

Forbes
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Лояльные клиенты. Как доктор Курпатов получил должность в Сбербанке Лояльные клиенты. Как доктор Курпатов получил должность в Сбербанке

Как складывался карьерный путь Андрея Курпатова

Forbes
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Вместе веселее Вместе веселее

Самые обсуждаемые коллаборации этой весны

Vogue
Brach по-французски Brach по-французски

"Я имею дерзость позволить людям удивляться" — интервью с Филиппом Старком

SALON-Interior
Страх рождает любовь Страх рождает любовь

Валерия Гай Германика снимает фильм-притчу «Мысленный волк»

OK!
Они погибли нелепо: номинанты премии Дарвина Они погибли нелепо: номинанты премии Дарвина

С именем Дарвина связана не только наука, но и смерть

Популярная механика
Какое слово нельзя говорить человеку в депрессии Какое слово нельзя говорить человеку в депрессии

Какое слово может причинить вред и как правильно выразить заботу и поддержку

Psychologies
Остался человеком Остался человеком

Актер Кристоф Вальц спокойно относится к научному прогрессу

Grazia
Лучшие рекламные ролики Супербоула-2019 Лучшие рекламные ролики Супербоула-2019

Супербоул — решающая игра Национальной футбольной лиги

Maxim
Преданный граф Преданный граф

Всю свою жизнь Алексей Аракчеев был кому-то предан

Дилетант
Чтоб я так жил! Чтоб я так жил!

Во что знаменитости инвестируют многомиллионные гонорары

Grazia
Мета места Мета места

В этом году БДТ отмечает столетие, однако история здания началась гораздо раньше

СНОБ
Елена Летучая: Очень хочу детей! Елена Летучая: Очень хочу детей!

О своих планах, мечтах и семейном счастье телеведущая рассказала «Лизе»

Лиза
На стыке эпох На стыке эпох

Декоратор Стивен Силлз оформил квартиру в Нью‑Йорке

AD
Процессоры в смартфонах: какой круче? Процессоры в смартфонах: какой круче?

На какие CPU стоит ориентироваться, чтобы не переплачивать

CHIP
«У меня стратегия простая: я не мешаю людям своей неэффективностью». Принципы Артемия Лебедева «У меня стратегия простая: я не мешаю людям своей неэффективностью». Принципы Артемия Лебедева

«Я не мешаю людям своей неэффективностью». Принципы Артемия Лебедева

Forbes
Видео начинает и выигрывает: чему учит война Instagram и Youtube Видео начинает и выигрывает: чему учит война Instagram и Youtube

Видео начинает и выигрывает: чему учит война Instagram и Youtube

Forbes
Светлый образ Светлый образ

Актриса Виктория Белякова из сериала «Полицейский с Рублевки»

Maxim
Паулина Андреева: В нашем обществе склонны винить женщину во всём Паулина Андреева: В нашем обществе склонны винить женщину во всём

Паулина Андреева рассказала Cosmo о новом фильме «Любовницы»

Cosmopolitan
Спасатель для «Монако». Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева Спасатель для «Монако». Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева

Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева?

Forbes
Сказка – ложь Сказка – ложь

Что на самом деле скрывается за красивыми легендами и романтическими историями

Лиза
Воспитать мужчину Воспитать мужчину

Как не перегнуть палку и достичь баланса в воспитании сына

Лиза
Как авторитарный руководитель мешает развитию бизнеса Как авторитарный руководитель мешает развитию бизнеса

Авторитарный стиль руководства не всегда оправдан

Forbes
Закон противоположностей Закон противоположностей

Сравнительный тест Mazda CX-5 и Ford Kuga

АвтоМир
Рожденные воевать: лучшие ударные вертолеты мира Рожденные воевать: лучшие ударные вертолеты мира

Современная армия немыслима без узкоспециализированных вертолетов

Популярная механика
19 худших на свете подарков, которые можно сделать девушке (и ты наверняка уже делал) 19 худших на свете подарков, которые можно сделать девушке (и ты наверняка уже делал)

Она запомнит этот подарок. Но вряд ли это будет хорошее воспоминание

Playboy
На крючке: восемь принципов поведенческой экономики в маркетинге На крючке: восемь принципов поведенческой экономики в маркетинге

Потребитель учитывает риски и старается максимизировать собственную выгоду

Forbes
Открыть в приложении