Какие меры создадут спрос на электрокары в России?

ФедералПрессАвто

Когда россияне массово пересядут на электрокары

Елена Бутырина

Россияне стали чаще покупать легковые электромобили. Рост продаж обеспечивают меры государственной поддержки, делающие их покупку привлекательной. Это льготное автокредитование для частных лиц и льготный автолизинг для юридических, благодаря которым они получают скидку в размере 25%, а также создание специальной инфраструктуры, отмена транспортного налога и бесплатная парковка в некоторых регионах. Помогут ли эти меры развитию отечественного автопрома и созданию устойчивого спроса на электрокары?

Мода на электрокары

Судя по данным «Автостата», в 2023 году в России ожидается абсолютный рекорд по продажам легковых электромобилей. За истекший апрель по сравнению с апрелем прошлого года объем продаж таких машин на российском рынке вырос почти в 5 раз — со 180 до 861 соответственно, продемонстрировав повышенный интерес к ним со стороны отечественных автолюбителей. По итогам всего 2022 года россияне приобрели 2998 новых легковых электромобилей, что на 33% больше, чем годом ранее. Подобных показателей на российском рынке еще не было. В прошлом году в сегменте продаж новых электромобилей в тройку лидеров вошли американская Tesla (+35%, до 991 электрокара), немецкая Volkswagen (рост в 40 раз, до 435 машин) и немецкая Audi (–20%, до 308 машин). Четвертую строчку по результатам минувшего года уверенно занял российский Evolute, производство которого было начато в Липецкой области только прошлой осенью (252 электромобиля). А пятое место принадлежит немецкому Porsche (–67%, до 194 машин).

Сегмент подержанных электромобилей по итогам прошлого года, напротив, продемонстрировал падение объема продаж на 3% к предыдущему году — до 8868 автомашин. При этом, по данным «Автостата», было продано электрокаров с пробегом Nissan в количестве 4944 единиц (56% доли), Tesla — 1923 единиц (25%), BMW — 305 единиц, а на такие бренды, как Hyundai, Porsche и Audi, пришлась продажа более чем 200 электромобилей для каждого.

Лидером по продажам подержанных электромобилей в прошлом году стала Москва (1346 единиц и доля рынка свыше 15%). Второе место принадлежало Краснодарскому краю (697 единиц). Третью строчку заняла Иркутская область (611 электрокаров), которая в 2021 году продала электромобилей больше других. Пятерку регионов, в которых отмечались наибольшие продажи подержанных автомобилей с электроприводом, замыкали Санкт-Петербург (561 единиц) и Московская область (560 единиц). В остальных регионах количество приобретенных электромобилей с пробегом не превышало 500 единиц.

Председатель ассоциации развития электромобильного беспилотного подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ия Гордеева, комментируя тенденции рынка отечественного электротранспорта, заметила, что на сегодняшний день есть несколько факторов, которые могли повлиять на рост продаж электромобилей. Первый фактор — это очень серьезные меры государственной поддержки по развитию электротранспорта, заключающиеся в предоставлении субсидии на покупку новых машин российского производства, отмена транспортного налога в 29 регионах, возможность пользования бесплатными парковками, что особенно важно для мегаполисов, где стоимость автопарковки может достигать 500 рублей за час, как, например, в Москве.

Второй фактор — это дешевизна эксплуатации электромобиля — она в 10 раз отличается от использования топливных автомобилей.

«Если на бензине у нас километр пробега стоит 4 – 5 рублей, то на электромобиле это где-то 50 копеек — 1 рубль — это большая разница. Плюс это связано с эксплуатацией, потому что деталей в электромобиле на 30% меньше, соответственно, сервиса меньше: масел нет, колодки практически не меняются, потому что торможение происходит в большинстве случаев за счет рекуперации. И в итоге стоимость владения получается значительно дешевле», — пояснила она.

Третий момент — развитие мирового рынка электромобилей и запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей в некоторых странах (так, в Норвегии эта норма начнет действовать с 2025 года, в Германии — с 2030-го, во Франции — с 2040-го). «То есть мир перестраивается на электромобили: купив сегодня «бензин», завтра его будет сложно продать», — говорит Ия Гордеева.

И четвертый фактор — это сложная геополитическая ситуация, переключившая российских потребителей на быстро растущий рынок китайских автомобилей. «Китайский рынок электрифицирован, только зарядок там больше 4 млн, а рост количества электромобилей, по статистике, превышает 80% в год. Поэтому естественно, что на сегодняшний день в страну ввозится большое количество китайских машин, и они имеют электрическую начинку», — отметила глава АЭТИ.

В целом на сегодняшний день в России зарегистрировано 24,5 тыс. электромобилей. Одним из ключевых драйверов рынка является рост производства российских электромобилей.

Отечественный драйв

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Механизм КРТ спасает уральский рынок недвижимости: «Не разрушить, а перезапустить» Механизм КРТ спасает уральский рынок недвижимости: «Не разрушить, а перезапустить»

Как КРТ смогло примирить интересы бизнеса и горожан на Урале

ФедералПресс
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Автомобили Автомобили

Лучшие автомобили «реального мира» и настоящие произведения автоискусства

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Война без конца Война без конца

Все войны начинаются и заканчиваются одинаково

Дилетант
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Лабораторное приборостроение по-русски Лабораторное приборостроение по-русски

Замгендиректора «Праймлаб» о стратегии, конкуренции и сарафанном маркетинге

Монокль
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Попасть в точку Попасть в точку

Дизайнерам удалось превратить стандартный санузел в выразительное пространство

Идеи Вашего Дома
Тина Стойилкович Тина Стойилкович

Актриса Тина Стойилкович — о том, что счастье можно найти в любом возрасте

Grazia
Излучение и наказание Излучение и наказание

Наш мир тонет в лучах, от которых не спасет и шапочка из фольги

Men Today
Удвоенная польза Удвоенная польза

Как применяются цифровые двойники в банковской сфере

Ведомости
Утро XXI век Утро XXI век

Юрий Колокольников о том, что хотят видеть, читать и слышать наши современники

Men Today
Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле

Наши предки, охотники и собиратели, не были плотоядными пещерными людьми

ТехИнсайдер
Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября

Почему именно 1 сентября отмечается День знаний в России и странах бывшего СССР

ТехИнсайдер
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Открыть в приложении