Какие меры создадут спрос на электрокары в России?

ФедералПрессАвто

Когда россияне массово пересядут на электрокары

Елена Бутырина

Россияне стали чаще покупать легковые электромобили. Рост продаж обеспечивают меры государственной поддержки, делающие их покупку привлекательной. Это льготное автокредитование для частных лиц и льготный автолизинг для юридических, благодаря которым они получают скидку в размере 25%, а также создание специальной инфраструктуры, отмена транспортного налога и бесплатная парковка в некоторых регионах. Помогут ли эти меры развитию отечественного автопрома и созданию устойчивого спроса на электрокары?

Мода на электрокары

Судя по данным «Автостата», в 2023 году в России ожидается абсолютный рекорд по продажам легковых электромобилей. За истекший апрель по сравнению с апрелем прошлого года объем продаж таких машин на российском рынке вырос почти в 5 раз — со 180 до 861 соответственно, продемонстрировав повышенный интерес к ним со стороны отечественных автолюбителей. По итогам всего 2022 года россияне приобрели 2998 новых легковых электромобилей, что на 33% больше, чем годом ранее. Подобных показателей на российском рынке еще не было. В прошлом году в сегменте продаж новых электромобилей в тройку лидеров вошли американская Tesla (+35%, до 991 электрокара), немецкая Volkswagen (рост в 40 раз, до 435 машин) и немецкая Audi (–20%, до 308 машин). Четвертую строчку по результатам минувшего года уверенно занял российский Evolute, производство которого было начато в Липецкой области только прошлой осенью (252 электромобиля). А пятое место принадлежит немецкому Porsche (–67%, до 194 машин).

Сегмент подержанных электромобилей по итогам прошлого года, напротив, продемонстрировал падение объема продаж на 3% к предыдущему году — до 8868 автомашин. При этом, по данным «Автостата», было продано электрокаров с пробегом Nissan в количестве 4944 единиц (56% доли), Tesla — 1923 единиц (25%), BMW — 305 единиц, а на такие бренды, как Hyundai, Porsche и Audi, пришлась продажа более чем 200 электромобилей для каждого.

Лидером по продажам подержанных электромобилей в прошлом году стала Москва (1346 единиц и доля рынка свыше 15%). Второе место принадлежало Краснодарскому краю (697 единиц). Третью строчку заняла Иркутская область (611 электрокаров), которая в 2021 году продала электромобилей больше других. Пятерку регионов, в которых отмечались наибольшие продажи подержанных автомобилей с электроприводом, замыкали Санкт-Петербург (561 единиц) и Московская область (560 единиц). В остальных регионах количество приобретенных электромобилей с пробегом не превышало 500 единиц.

Председатель ассоциации развития электромобильного беспилотного подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ия Гордеева, комментируя тенденции рынка отечественного электротранспорта, заметила, что на сегодняшний день есть несколько факторов, которые могли повлиять на рост продаж электромобилей. Первый фактор — это очень серьезные меры государственной поддержки по развитию электротранспорта, заключающиеся в предоставлении субсидии на покупку новых машин российского производства, отмена транспортного налога в 29 регионах, возможность пользования бесплатными парковками, что особенно важно для мегаполисов, где стоимость автопарковки может достигать 500 рублей за час, как, например, в Москве.

Второй фактор — это дешевизна эксплуатации электромобиля — она в 10 раз отличается от использования топливных автомобилей.

«Если на бензине у нас километр пробега стоит 4 – 5 рублей, то на электромобиле это где-то 50 копеек — 1 рубль — это большая разница. Плюс это связано с эксплуатацией, потому что деталей в электромобиле на 30% меньше, соответственно, сервиса меньше: масел нет, колодки практически не меняются, потому что торможение происходит в большинстве случаев за счет рекуперации. И в итоге стоимость владения получается значительно дешевле», — пояснила она.

Третий момент — развитие мирового рынка электромобилей и запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей в некоторых странах (так, в Норвегии эта норма начнет действовать с 2025 года, в Германии — с 2030-го, во Франции — с 2040-го). «То есть мир перестраивается на электромобили: купив сегодня «бензин», завтра его будет сложно продать», — говорит Ия Гордеева.

И четвертый фактор — это сложная геополитическая ситуация, переключившая российских потребителей на быстро растущий рынок китайских автомобилей. «Китайский рынок электрифицирован, только зарядок там больше 4 млн, а рост количества электромобилей, по статистике, превышает 80% в год. Поэтому естественно, что на сегодняшний день в страну ввозится большое количество китайских машин, и они имеют электрическую начинку», — отметила глава АЭТИ.

В целом на сегодняшний день в России зарегистрировано 24,5 тыс. электромобилей. Одним из ключевых драйверов рынка является рост производства российских электромобилей.

Отечественный драйв

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Открытая дверь Открытая дверь

Говорят, у астрофизиков есть некая теория ускорения времени

ФедералПресс
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Предисловие Предисловие

«Вокруг света» исследует истоки самых разных явлений нашей жизни и культуры

Вокруг света
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Буддийские и даосские храмы Китая оказались убежищами для вековых деревьев Буддийские и даосские храмы Китая оказались убежищами для вековых деревьев

На территории буддийских и даосских храмов Китая сохранились вековые деревья

N+1
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Один + один Один + один

Как на улочках Байрру-Алту живет и принимает гостей арт-проект Oficina Marques

Seasons of life
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
В инвестициях наметился приток В инвестициях наметился приток

Благодаря чему происходит рост инвестиций и активности на фондовом рынке

Ведомости
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Пять мифов о кондиционерах Пять мифов о кондиционерах

Из-за каких мифов многие по старинке боятся кондиционеров?

Здоровье
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Помогут ли нейросети улучшить российскую судебную систему Помогут ли нейросети улучшить российскую судебную систему

Может ли ИИ использоваться в вынесении судебных решений?

ФедералПресс
Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях

История жизни одного из самых трудолюбивых членов британской монаршей семьи

Правила жизни
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы

Стоит ли возвращать уволившихся сотрудников, и как это правильно сделать

Forbes
Открыть в приложении