«Это событие для российской игровой индустрии»: основатели студии FIFTYTWO о приставках из детства и русской игре в Apple Arcade
В детстве они мечтали о первой приставке Dendy, а сегодня сами придумывают сложные механики, чтобы держать смартфон вертикально и играть одной рукой. Такой путь проделали основатели студии FIFTYTWO — авторы русской игры, попавшей в сервис Apple Arcade. В рамках проекта с re:Store они рассказали, как алфавит вдохновил их на релиз с пятью миллионами скачиваний, а в формате мастер-класса подсказали, как отыскать секретных персонажей в Populus Run.
Каждый из парней с детства играл в игры и... хотел придумывать и создавать их. Миша, Дима и Леша познакомились в IT-компании, где вместе работали и делали софт для видео и аудио. И постепенно стали проводить вечера и выходные за своим увлечением. Из него родилась их первая игра — Jellies! и студия FIFTYTWO. На ребят вышли из Лос-Анджелеса, и Jellies! появилась в App Store. А сегодня игра нижегородцев — Populus Run — есть в Apple Arcade. И это событие для российской игровой индустрии.
— Как детский интерес к играм перерос в связанный с ними бизнес?
Миша: Наше детство пришлось на середину девяностых — начало нулевых. Сначала были приставки — Dendy, потом SEGA и компьютеры, мы много в них играли — были геймерами. Я учился в математической школе, и у нас в 6-м классе началось программирование. И преподаватель придумал обучать нас именно через разработку игр. И это очень захватило меня и моих одноклассников.
Дима: Я жил дальше всех от цивилизации — в селе Красное Нижегородской области. В детстве хотел стать трактористом и играл в игры. У меня дома не было приставки, поэтому я ходил к друзьям. Стал даже думать самому собрать приставку, спаять ее, поэтому сначала пошел по пути электроники. Но потом повзрослел и занялся программированием. Решил: хочешь играть в игры — делай их.
— Каждый из вас получил техническое образование, верно?
Миша: Я окончил Высшую школу экономики — факультет бизнес-информатики, изучал программирование, немного занимался наукой. И потом встал вопрос, что нужно где-то пройти практику. И так я оказался в компании Freemake, где мы все и познакомились.
Дима: Я окончил факультет вычислительной математики и кибернетики. У меня было много теории.
Леша: А у меня непрофильное образование: я поступил в Волжскую государственную инженерно-педагогическую академию, тогда она так называлась. Пошел на факультет, связанный с автомобилями. Было неинтересно. Сейчас я занимаюсь не программированием, а дизайном — делаю графику, анимацию, интерфейсы. Все то, как выглядит игра. Я в этом, можно сказать, самоучка: начал зарабатывать дизайном уже после школы.
— Каково было уходить со стабильной работы в неизвестность и делать свою студию?
Миша: Очень страшно. Это был настоящий поступок, который мы долго обдумывали, обсуждали.
Леша: Это был очень стрессовый момент. Я первым устроился во Freemake и, по сути, был единственным дизайнером. Многое было завязано на меня. И наш уход — втроем — сильно ударил по структуре компании, которая и так была небольшой.
Дима: Но сейчас все в порядке. Компания существует и увеличивает штат. Так что никаких обид на нас нет.
— В каком году вы основали свою студию и сколько ушло времени на разработку первой хитовой игры — Jellies!?
Миша: У нас есть дата основания — Дима всегда ее помнит.
Дима: Да, это 17 декабря 2012 года. Правда, офис у нас появился не сразу, а только в начале 2014 года. Целый год мы собирались по домам, а процесс шел медленно.
Леша: Мы же до этого все-таки никогда не делали игры, поэтому что-то узнавали просто с нуля. Но воспоминания о том времени все равно классные. В итоге мы выпустили Jellies! в июне 2014 года. Но еще до релиза мы стали вести Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), выкладывали туда разные наработки. И благодаря ему на нас вышли из Лос-Анджелеса — так появился американский партнер, который стал продвигать игру. Он показал ее редакторам Apple и договорился с блогерами, которые сделали обзоры. Так Jellies! стала раскручиваться.