Это электробус: как «Московский транспорт» становится «зелёным»
Эти яркие синие автобусы появились в Москве осенью 2018 года. Бесшумный, плавный, просторный, комфортный электробус без выхлопных газов — ответ «Московского транспорта» мировому тренду на экологичность. Сегодня в столице таких автобусов уже 600 — самый большой парк среди европейских городов! Как развивается этот технологичный вид транспорта, рассказывает Артем Бурлаков, заместитель начальника службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс».
— Чем электробус лучше других видов транспорта?
— По сравнению с другим наземным транспортом он более экологичный, манёвренный и бесшумный.
Электробус не зависит от контактной сети, поэтому он более адаптирован к загруженным московским улицам, может легче маневрировать в потоке и избегать ДТП.
При необходимости электробус с одного маршрута можно переставить на другой. Электрические автобусы на 10% дешевле в эксплуатации, на 16% быстрее и на 15% тише троллейбуса. По сравнению с автобусами уровень шума ниже на 30%, а срок службы — в два раза дольше (15 лет).
Водители отмечают комфорт и эргономичность кабины, удобство управления, быстрый набор скорости и плавную остановку машины. Чтобы зарядить электробус на конечной остановке, достаточно 6—10 минут.
— Правда, что Москва на первом месте по количеству электробусов в Европе?
— Да, Москва уже давно заняла позицию европейского лидера. Недавно в столицу пришел шестисотый электробус, это значит, что за 2020 год количество машин увеличилось вдвое. Они работают на 42 маршрутах на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре города. За 2,5 года работы электробусы перевезли 70 млн человек.