Опережая время. Погоня за Le Train Bleu
В первой половине ХХ века выдающийся инженер Уолтер Оуэн Бентли преследовал мечту своей жизни: построить автомобиль не только стремительный, но и комфортный, как никогда прежде.
Инженерный талант Уолтера Оуэна Бентли проявился уже в детстве – в девять лет он разобрал свой велосипед на детали, чтобы изучить его устройство. К началу Первой мировой Уолтер Бентли был одним из ведущих инженеров авиа двигателей в Великобритании. Применив в конструкции двигателя легкие алюминиевые поршни, он добился большей мощности и надежности при меньшей массе, за что получил орден Британской империи.
Уолтер Оуэн грезил созданием автомобилей – быстрых, комфортных и роскошных одновременно, что в то время казалось невозможным. Построить бескомпромиссный гоночный автомобиль, подходящий для путешествий, оказалось невероятно сложно – ведь обычно для спорта машины делают легче, демонтируя все лишнее, что приводит к полному отсутствию комфорта. Но в конце концов задача была выполнена. А началось все, конечно, с автоспорта.
Команда гонщиков Bentley состояла из аристократов и видных общественных деятелей. То есть постоянных клиентов марки. Экстравагантность «Парней Bentley» (Bentley Boys), как их называли, сочеталась с их достоинством и бесстрашием. Их триумфу и выходкам посвящали первые полосы газет. За семь лет участия в гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана» гонщики Bentley одержали пять побед. Из них три подряд – Вульф Барнато, наследник алмазной империи, главный инвестор и председатель правления Bentley, герой войны и просто веселый парень, чисто по-английски прозванный «Малышом» (Babe) за атлетическое телосложение и первоклассные навыки бокса.