Эпоха ГРУ: как живут и умирают богатые русские в Лондоне
Бывший юрист ЮКОСа Дмитрий Гололобов рисует изнутри красочную, но безрадостную картину британской столицы и рассказывает, как изменилась жизнь состоятельных россиян в эпоху политической истерии
Прискорбно наблюдать, как буквально на глазах Лондон из относительно спокойного и морально комфортабельного европейского города (можно даже сказать — финансовой столицы мира) становится чем-то, напоминающим Бейрут — по висящей в воздухе атмосфере напряжения. Истерия началась с исторического голосования за «выход» Шотландии, потом резко усугубилась неожиданным и непонятным «Брэкзитом», а сейчас, благодаря всячески распространяемой правительством консерваторов истерии вокруг всего российского, превратилась в публичную «инфекционную шизофрению». Но кроме атмосферы «Путин идет со спецназом по Пикадилли», есть еще много факторов, влияющих на современный Лондон — совершенно отдельное от Британии и всего мира государство со своими законами, правилами и обычаями.
От Березовского до Скрипаля: смерть Британии
В соцсетях часто повторятся вопрос: «А почему у вас в Лондоне постоянно кого-нибудь убивают? Разные темные личности бегут из Матушки-России и в США, и в Израиль, и в Европу, да и вообще по свету щедро разбросаны, а взрывают и травят исключительно в столице Туманного Альбиона. Может это все из-за британской погоды? Сплин, депрессия, джин, кокс, туман, темный берег Темзы…»
На самом деле в благословенной Британии есть просто убийства и убийства с большой буквы. Впрочем, Англия ими всегда славилась, ведь недаром именно здесь жили и работали мисс Марпл, Шерлок Холмс и еще пара дюжин иных, менее известных персонажей классических британских детективов.
Лондон является абсолютно уникальным политическим, культурным и юридическим образованием. Никуда столько не «понаехали» и нигде столько не «понаоставались». Пройдясь по ресторанам и кабачкам в центре, можно составить шикарный каталог бывших депутатов, чиновников, банкиров, «решал», просто мелких мошенников, прибывших в страну в надежде, что Ее Величество приютит их и не отдаст на поругание кровавому режиму. Что обойдется без «Матроски», Лефортова и «Крестов». Это криминально-политическая вынужденная эмиграция многослойна: слой Березовского, слой бывших «юкосовцев», беженцы «от Назарбаева», и так далее. Если построить схему, получится срез мощнейшего дуба «эволюции режима». В нем смешаны и те, кто вырвался прямо из-под уголовного дела (вечером улетел — утром пришли), и те, кто пережидает смутные времена, и те, кто улетел «полечиться на всякий случай», и те, кто просто «впарил глупым бритам» историю о кровавых пытках в ФСБ, чтобы получить вожделенный статус. Может, есть и более матерые эмиграции, но большего собрания людей из СНГ, да, впрочем, и со всего мира, с разными историями нет абсолютно нигде. Не верите — просто прогуляйтесь по известным лондонским пабам и присмотритесь повнимательней.
А почему убивают? Все очень просто: когда большое количество людей с очень сомнительными жизненными историями и не очень чистыми деньгами собирается в одном месте, там всегда есть, кого можно (или нужно) «заказать». Политические оппоненты (очень редко), кредиторы, должники, настоящие преступники, обиженные супруги. Наконец массово мрут просто от депрессии и наркотиков. Причем схема «заказал кредитора, а свалил на Путина« сейчас должна работать на 300%. Кстати, современная история таинственных смертей в Британии началась с уже почти позабытого падения вертолета известного юриста Стивена Кертиса в самом начале нулевых. Излишне напоминать, что по абсолютно публичной информации старина Стивен работал и на Бориса Березовского, и на Михаил Ходорковского. Расследования не выявили каких-либо интересных «концов», но всем было ясно, что вертолеты с такими людьми, как Кертис, так просто не падают. А за ним уже пошли Литвиненко, Перепеличный, Патаркацишвили, сам Борис Абрамыч и так далее по списку. И везде — полные «глухари». Которые сейчас, разумеется, дополнительно перепроверят за счет средств налогоплательщиков на участие Путина.
Но в Лондоне убивали, убивают и будут убивать. Чем выше политическая нестабильность — тем больше убийств.