Bentley Continental GT
Таких автомобилей в Советском Союзе, помнится, не было, но их заочно причисляли к «спортивно-туристическому типу». Британскую суть идеологии СТТ, или на итальянский манер Gran Turismo, мы пытались поймать где-то между Швецией и Норвегией.
Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от машин системы Bentley. Шаг за грань, что отделяет массмаркет от моделей уровня этого купе, способен сломить годами выстроенные принципы и жизненные приоритеты. Не ровен час былые идеалы, кумиры и ценности окажутся низложенными. А пути назад, как с тех конан-дойлевских торфяных болот, может попросту не оказаться. Потому что параллели поневоле будут вновь приводить к еще более элегантному с недавних пор силуэту Continental GT.
Да, идеальных вещей не бывает. Улыбчивая Мона Лиза косоглазит. Рубенсовская женщина валит в голодные обмороки сторонников ЗОЖ. Стоунхендж порождает вопросы, мавзолей Ленина — отторжение. Но это не мешает им регулярно создавать вокруг себя шумовой фон, завязанный на благоговейном трепете, поэтическом вдохновении, бурлящем любопытстве или той же партийно-прикладной гордости.
Купе из разряда Gran Turismo тоже небезупречно. Породистый блеск натурального алюминия в салоне перемежается блеклыми отражениями света от вкраплений серебристого пластика на центральной консоли. Несолидно, зато с ложбинкой для упора большого пальца, чтобы удобнее тыкать указательным в экран. Информационная палитра приборной панели, где не выскакивают данные разве что о состоянии здоровья Елизаветы II, вызывает рябь в глазах. Назойливая учтивость ремня безопасности,