Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок

ЭкспертАвто

Компактный вариант

Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок. В начале текущего года особенно заметна активность автопроизводителей в нише компактных кроссоверов, которые уже давно хорошо раскупаются в Европе. В России же к таким машинам только присматриваются

Новый Škoda Karoq теперь выпускается в Нижнем Новгороде, он больше ориентирован на молодежную аудиторию

Наступление кроссоверов (или так называемых SUV — Sport Utility Vehicle) на российский автомобильный рынок продолжается. По оценкам участников рынка, по итогам прошлого года этот тип машин занял 43% всех продаж новых автомобилей в РФ, а в 2020 году SUV могут занять уже более половины рынка. Автопроизводители понимают, что в России уже оценили преимущества кроссоверов, и на волне повышенного интереса к этому типу машин пытаются делать им всё новые предложения.

Среднестатистический покупатель хочет все же иметь в машине побольше места, поэтому по итогам января в рейтингах продаж самых популярных моделей российского авторынка значатся такие машины, как Toyota Rav4 (2600 единиц), Kia Sportage (2500), Volkswagen Tiguan (2200), Nissan X-Trail (2000). Однако, по мнению автопроизводителей, часть потребителей в России готова покупать более компактные кроссоверы — пусть в таких машинах не очень удобно одновременно возить, скажем, двух и более детей с багажом и собакой. С другой стороны, на компактных кроссоверах гораздо удобнее пробираться в тесном городском потоке или, например, искать парковку у популярного торгового центра. Начало года ознаменовалось появлением сразу нескольких значимых новинок в этом сегменте. Самая заметная из них — Škoda Karoq.

Привет с Аляски

Чешская марка Škoda (входит в концерн Volkswagen AG) уже давно с интересом смотрит в сторону кроссоверов. Большой SUV этого бренда Kodiaq вполне успешно продается, в том числе в России. С компактным же кроссовером у марки дела заладились не сразу: в модельном ряду Škoda его роль отводилась модели Yeti. Эту модель начали выпускать в 2009 году, но во многом из-за своей «кубической» внешности машина была встречена прохладно, и ее было решено заменить на новую модель Karoq.

Вдохновение для названий моделей Škoda в последнее черпает у коренных жителей Аляски — здесь находится остров Кадьяк, в честь которого назван большой чешский SUV, а позже представителей местной народности алутиик попросили придумать на своем языке название еще для одного автомобиля. Так появилось словосочетание «Карок», что на местном языке означает «автомобильстрела».

В Россию путь Karoq был непростым, эту машину начали выпускать в чешских Квасинах еще летом 2017 года, однако у нас в стране она официально начала продаваться лишь в феврале 2020-го. «Рынок компактных кроссоверов в России растет, и мы убеждены, что Škoda может усилить позиции на нем с помощью новой модели компактного SUV», — отметила на презентации Екатерина Марковская, представитель Škoda в России. Серьезность намерений чешской компании подчеркивает тот факт, что производство полного цикла Škoda Karoq развернуто на территории России — в Нижнем Новгороде в цехах Горьковского автомобильного завода.

Конкурентные гонки

Будучи частью концерна Volkswagen, Škoda продолжает идти по пути оптимизации конструкции своего модельного ряда. Вот и в качестве основы Karoq использована фольксвагеновская платформа MQB, что, впрочем, не сказывается на самобытности автомобиля. В отличие от Yeti эта модель стала существенно больше — в длину она прибавила 16 см, в ширину — 4 см, правда, при этом стала на 9 см ниже.

Базовым мотором российского Karoq является 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с., который Volkswagen уже несколько лет успешно производит в России на заводе под Калугой; он ставится на такие машины, как Škoda Octavia и Škoda Rapid. Однако Karoq с этим мотором появится в продаже только летом. Пока же на рынок выезжают машины в комплектации с топовым турбомотором 1,4 TSI мощностью 150 л. с., который работает в паре с восьмиступенчатым классическим автоматом Aisin, и при этом являются переднеприводными. Если же на кроссовер заказать полноприводную трансмиссию, то тут появится другая трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG с «мокрым» сцеплением.

Во время тест-драйва по извилистым дорогам Нидерландов Karoq российской сборки был на высоте прежде всего с точки зрения управляемости. В машине чувствуется «фольксвагеновская порода», которая делает машину на дороге очень послушной: подвеска здесь готова к любым крутым траекториям, безупречно отрабатывает все неровности, при этом не досаждает излишней тряской. 1,4-литровый турбомотор в меру экономичен (компьютер показывает расход 9 л на 100 км), он придает машине неплохую динамику, правда, классический восьмиступенчатый автомат явно проигрывает по ощущениям коробке DSG — иногда он «дергает» машину при разгоне и несколько «задумчив» при наборе скорости. Да и аэродинамических шумов в новом Karoq могло бы быть поменьше. Эта модель прежде всего подойдет молодежи, которая любит драйверскую езду и для которой не принципиально наличие слишком внушительного багажника. Что касается ценовой политики, то новый Karoq сейчас предлагается по цене от 1,499 млн рублей — примерно столько же стоит более вместительный Kodiaq, но с механической коробкой передач. При этом у Karoq внушительное оснащение: здесь имеются такие опции, как ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist), ассистент движения в полосе (Lane Assist), ассистент выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert).

Представители Škoda не раскрывают планов продаж нового автомобиля, но успешным показателем для Karoq стал бы выход на уровень продаж 20–25 тыс. автомобилей в год. Во многом будущее этого автомобиля на рынке будет определяться действиями конкурентов. В частности, в жесткой схватке за потребительские симпатии Karoq предстоит сойтись с новой моделью Kia Seltos, продажи которой начнутся в марте. Эта модель также метит в перспективный сегмент компактных кроссоверов, по размерам она чуть меньше Karoq, зато на эту машину уже объявлена более привлекательная цена: простейший Kia Seltos в комплектации с мотором 1,6 л и шестиступенчатой «механикой» стоит от 1,099 млн рублей. А вариант с полным приводом и коробкой-автоматом стартует с ценовой отметки 1,23 млн рублей. Так что борьба в нише компактных кроссоверов на российском авторынке будет жаркой.

Корейский натиск на сегмент компактных кроссоверов осуществит новый Kia Seltos, который начали собирать в Калининграде. На российский рынок он выедет в марте

Экскаваторы подросли

В 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 12%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В частности, продажи колесных экскаваторов выросли на 27%, гусеничных тракторов — на 10%, погрузчиков с бортовым поворотом — на 29%. По мнению Станислава Шульги, руководителя направления строительной и индустриальной техники ООО «Маниту Восток», на рынок благоприятно повлиял курс иностранных валют по отношению к рублю и отложенный спрос. «В 2019 году в сложившейся политической и экономической ситуации, а также в связи с глобальными тенденциями рынок стройтехники достиг своего пика, — отмечает Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. — В текущих реалиях мы ожидаем, что рынок останется на нынешнем уровне и в 2020 году, а возможный прирост будет не более пяти процентов».

Грузовики рвутся в бой

С резкого старта в новом году начал развиваться российский рынок коммерческих автомобилей: в январе продажи новых грузовиков составили 6100 единиц, на 18,6% больше, чем в январе 2019-го, сообщает «Автостат». В целом же по итогам минувшего года реализация новых грузовых машин в России снизилась на два процента, до 80,1 тыс. машин. В январе лидером рынка грузовиков по-прежнему остается российский КамАЗ, на который сейчас приходится почти 32% всех продаж. Впрочем, по мнению Олега Гребенько, заместителя директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA, «по итогам одного месяца судить о росте продаж коммерческих автомобилей в России пока не стоит, январский всплеск спроса во многом сформирован декабрем 2019 года, когда многие компании поспешили купить технику до повышения утилизационного сбора».

Фото: предоставлено компанией Škoda, предоставлено компанией KIA

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кризис, к которому мы готовы Кризис, к которому мы готовы

Первые оценки нефтяного кризиса оказались сильно преувеличенными

Эксперт
Когда возраст берет нас в заложники Когда возраст берет нас в заложники

Старение часто становится испытанием

Psychologies
Цена разрушения Третьего рейха Цена разрушения Третьего рейха

Интервью с британским историком и профессором Адамом Тузом

Эксперт
Ойинкан Брейтуэйт: Моя сестрица — серийная убийца Ойинкан Брейтуэйт: Моя сестрица — серийная убийца

Книга «Моя сестрица — серийная убийца» вошла в лонг-лист Букеровской премии

СНОБ
«Закладывается новая эпоха в мировых отношениях» «Закладывается новая эпоха в мировых отношениях»

Андрей Сушенцов о переговорах с США: «Добро пожаловать в реальность»

Эксперт
Нанотрубки на низком старте Нанотрубки на низком старте

«Оксиал» стала крупнейшим производителем графеновых одностенных нанотрубок

Эксперт
Точка разрыва Точка разрыва

Рынок нефти переживает беспрецедентный профицит предложения

Эксперт
Ноам Хомский: Часы судного дня Ноам Хомский: Часы судного дня

Отрывок из книги Ноама Хомского «Кто правит миром?»

СНОБ
По рецепту По рецепту

Как выбрать правильную «Докторскую»?

Добрые советы
Мария Пиотровская — о том, как помочь детям с дислексией Мария Пиотровская — о том, как помочь детям с дислексией

Мария Пиотровская рассказала нам, почему двоечники могут оказаться гениями

РБК
5 правил истинной заботы о себе 5 правил истинной заботы о себе

Забота о себе часто понимается неверно

Psychologies
Пять причин перестать ненавидеть проект «Дау» и его фильм «Наташа» Пять причин перестать ненавидеть проект «Дау» и его фильм «Наташа»

Первый фильм мегаломанского проекта «Дау» показали на Берлинском фестивале

РБК
Соединяем провода за 30 секунд с помощью колпачков СИЗ Соединяем провода за 30 секунд с помощью колпачков СИЗ

СИЗ – что это за колпачки и почему их так любят электрики

CHIP
Этот бесплатный, бесплатный сыр: 6 виртуозных маркетинговых приемов в истории Этот бесплатный, бесплатный сыр: 6 виртуозных маркетинговых приемов в истории

Маркетинг придумал множество способов заменить твои деньги в ловушку

Maxim
«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» как работа над ошибками «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» как работа над ошибками

Условное продолжение провального «Отряда самоубийц» оказалось очень даже ничего

GQ
Мы так не договаривались! Как решать разногласия в паре Мы так не договаривались! Как решать разногласия в паре

Все способы решить разногласия в паре делятся на несколько групп

Домашний Очаг
Через «не хочу» к звездам! 10 новых легенд о созвездиях Через «не хочу» к звездам! 10 новых легенд о созвездиях

Международный астрономический союз принял новую карту звездного неба

Maxim
Как превратить обычную собаку в личного фитнес-инструктора Как превратить обычную собаку в личного фитнес-инструктора

В основе уникальной программы тренировок — обычная собака

Maxim
Сотворение мира: как сделать Солнечную систему своими руками Сотворение мира: как сделать Солнечную систему своими руками

Рассказываем, как сделать макет солнечной системы для вашего ребенка

Популярная механика
Самый влюбчивый знак зодиака - кто он? Самый влюбчивый знак зодиака - кто он?

Читай наш рейтинг самых влюбчивых знаков!

Cosmopolitan
Выбираем эмоции: зачем нужна саморегуляция и как ей научиться Выбираем эмоции: зачем нужна саморегуляция и как ей научиться

Как научиться спокойно воспринимать любые ситуации и справляться со стрессом

РБК
Близорукий мозг: почему мы зря обесцениваем свое будущее Близорукий мозг: почему мы зря обесцениваем свое будущее

Фрагмент из книги «Сила эмоций» издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Forbes
Родила для себя и не считаю это эгоизмом Родила для себя и не считаю это эгоизмом

Она родила без постоянного партнера и считает, что приняла лучшее решение

Psychologies
Тельца кормить, а Рака слушать: как влюбить в себя мужчину по гороскопу Тельца кормить, а Рака слушать: как влюбить в себя мужчину по гороскопу

Какие чарующие методы нужно освоить, чтобы влюбить в себя кого хочется

Cosmopolitan
Война войной: что входит в сухой паек армий мира Война войной: что входит в сухой паек армий мира

На голодный желудок мало чего сделаешь, не говоря уже о защите отечества

Популярная механика
«Хищные птицы» с Марго Робби: рецензия «Хищные птицы» с Марго Робби: рецензия

Чем хороша и чем плоха феминистская экшен-комедия «Хищные птицы» с Марго Робби

Esquire
Слова паразитов: как рос и хорошел молодежный жаргон последние 60 лет Слова паразитов: как рос и хорошел молодежный жаргон последние 60 лет

Метаморфозы молодежного сленга за последние полвека

Maxim
Неполноценность – это наша сила Неполноценность – это наша сила

Адлерианский подход помогает решать разные проблемы от депрессию до тревожность

Psychologies
Плохое электрическое равновесие Плохое электрическое равновесие

Недореформированная российская энергетика живет по запутанному клубку правил

Эксперт
Бесключевой доступ: как открыть автомобиль с ключами внутри Бесключевой доступ: как открыть автомобиль с ключами внутри

Несколько способов открыть машину, если вы оставили ключи внутри

Популярная механика
Открыть в приложении