Экс-исполнительный директор McDonald’s Боб Лангерт: Нам сложно вводить в меню здоровую пищу
В издательстве «Бомбора» вышла книга «McDonald's: между хейтом и хайпом». Ее автор Боб Лангерт с конца 1980-х годов и до выхода в отставку в 2015 году возглавлял работу компании McDonald’s в области корпоративной социальной ответственности. «Сноб» поговорил с ним о том, для чего бизнесу заниматься решением общественных проблем и почему крупным компаниям важно прислушиваться к критике.
Оригинальное название вашей книги дословно переводится как «Битва за добро: взгляд изнутри на путь к устойчивому развитию компании McDonald's» (The battle to do good: inside McDonald's sustainability journey). На русский язык его перевели как «McDonald's: между хейтом и хайпом». На ваш взгляд, этот перевод отражает суть книги?
Мне нравится это название, оно броское, провокационное. Сам бы я, наверное, не стал бы называть так книгу, но я могу понять, почему переводчик остановился на этом варианте. За те 25 лет, что я занимался стратегией корпоративной социальной ответственности в McDonald's, компания действительно не раз сталкивалась с хейтом. Нас обвиняли в загрязнении окружающей среды, жестоком обращении с животными, упрекали в том, что мы способствуем распространению ожирения. Некоторые люди действительно нас ненавидели. Слово «хайп», на мой взгляд, описывает отношение общества к концепции устойчивого развития. Многие до сих пор верят в то, что единственная цель бизнеса — максимальная прибыль, а корпоративная социальная ответственность — не более чем сказка, попытка создать красивый имидж. Я совершенно с этим не согласен, мне кажется, что в современном мире бизнес, который игнорирует нужды общества, обречен на провал.
Почему бизнес заинтересовался социальными проблемами?
Потому что изменились потребители. 30-40 лет назад проблемы окружающей среды, глобального потепления и защиты прав животных беспокоили довольно узкую группу людей. Сейчас ситуация ровно противоположная. Люди по всему миру обеспокоены глобальными проблемами, и они ожидают такого же отношения со стороны корпораций. Поначалу бизнес-сообщество пыталось отгородиться от этих проблем, занять оборонительную позицию по отношению, например, к экологическим активистам или зоозащитникам, но со временем компании поняли, что работа на благо общества — это не просто благотворительность. В долгосрочной перспективе она играет на руку компании. Социально ответственный бизнес вызывает больше доверия как со стороны общества, так и со стороны инвесторов.