«Ей нравилось торговать»: как девушка из Техаса меняет взгляд на спортивную одежду
Бренд Aviator Nation Пейдж Микоски взлетел во время пандемии, когда люди, оказавшись взаперти на карантине, начали скупать спортивную одежду. Но она не спешит радоваться, потому что слишком хорошо знает, как компания, быстро достигшая успеха, может оказаться в руках кредиторов
Если и есть кто-то, кто воплощает дух Южной Калифорнии, так это Пейдж Микоски. Голубоглазая и загорелая, с копной волнистых светлых волос, основательница Aviator Nation выглядит так, будто только что поймала волну на серфе. «Быть на воде для меня очень важно, ведь я — Рыба», — говорит Микоски. Она приехала в Остин, штат Техас, где у нее один из домов и представительство Aviator Nation, но даже в полутора тысячах километров от Тихого океана ходит в наполовину расстегнутой гавайской рубашке, рваных джинсах и, конечно, паре темных солнцезащитных очков Aviator. На стенах вокруг нее доски для серфинга, водные лыжи и плакаты Джими Хендрикса — все, что она коллекционирует.
Но пусть ее непринужденный вид и легкомысленный тон вас не обманывают. К своим 42 годам Микоски прошла путь от пошива футболок на кухонном столе (в Венис-Бич 16 лет назад) до управления одним из самых популярных модных брендов страны, который особенно славится среди тиктокеров. Компания Aviator Nation, известная спортивными штанами со смайликами ($160) и толстовками на молнии в радужную полоску ($190), набрала популярность во время пандемии, когда и подростки, и те, кому уже за 20, сменили дизайнерские джинсы на спортивные костюмы.
Компания увеличила продажи с $70 млн в 2020 году до $110 млн в 2021-м и прогнозирует как минимум удвоение этой цифры к 2023 году. Ее валовая маржа оценивается более чем в 70%. Aviator Nation, штаб-квартира которой по-прежнему находится в Лос-Анджелесе, добилась таких успехов, что Микоски, которой принадлежит 100% акций, выплатила себе в прошлом году дивиденды — впервые в жизни — в размере $47,5 млн. Forbes оценивает ее состояние в $350 млн, хотя сама Микоски утверждает, что цифра должна быть как минимум вдвое больше. Она только что купила девятый объект недвижимости — дом на берегу озера в Остине за $15 млн — в коллекцию к домам в Малибу и на Венис-Бич, двум пляжным площадкам Марина-дель-Рей и лыжному шале в Аспене.
В значительной мере ее финансовый успех был связан с тем, что она не привлекала внешних инвестиций, а полагалась на кредиты от различных банков, включая Wells Fargo и Frost Bank — $8000 в 2006 году, $35 000 в 2007-м, $100 000 в 2009-м, — развивая бизнес на ранних этапах. «Если бы я брала у кого-то деньги, я была бы кому-то что-то должна, и это было бы мне не подконтрольно. Я бы не чувствовала свободы, которую я чувствую теперь, когда создаю то, что создаю, — говорит Микоски. — Невозможно раскрыть свой творческий потенциал, когда находишься под давлением».
Микоски сама рисует эскиз каждого предмета одежды Aviator Nation. «Раньше я нанимала дизайнеров-ассистентов… но мне это никогда не нравилось», — говорит она. Вещи отшиваются на фабрике компании в Хантингтон-Парке вручную — шесть фирменных полосок нашиваются одна за другой. Швеям платят минимум $17 в час. Локальное производство позволило Aviator Nation почти полностью оградить себя от кризиса цепочки поставок, который нарушил работу многих конкурентов.
Но цены Aviator Nation вызывают удивление: здесь вам придется заплатить в три раза дороже, чем за пару штанов adidas. Аликсандра Бараш, доцент кафедры маркетинга в Школе бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета, говорит, что успех бренда отчасти объясняется невероятными ценами. «С точки зрения тех людей, которые могут себе это позволить, это дает им возможность ненавязчиво продемонстрировать свое богатство и другие ценности, например, «я веду спокойную жизнь», — говорит она. Модели, демонстрирующие вещи на сайте — преимущественно белые, высокие и очень подтянутые, — являют собой тот же сдержанный спортивный стиль любителей серфинга .
Микоски объясняет свои цены высоким качеством тканей, сложностью изделий, сшитых вручную (большинство компаний по производству одежды используют компьютерные технологии), и уникальной возможностью производить все в США.