Для кого делали четырехфарные «Волги»
Для КГБ? На экспорт? На самом деле нет…

В чреде главных легенд времен Советского Союза, где-то между загадкой перевала Дятлова и мультфильмом, который показывают, если набрать 999 очков в игре «Ну, погоди!», пылится миф о специальном исполнении автомобиля «Волга». Не простого, а необычного. У него не две фары, а сразу четыре.
Такая «Волга» должна быть черной, но это, впрочем, необязательно. Главное — сам факт четырехфарности, намекающий на особое назначение машины. В Советские времена любая легковушка в принципе вызывала уважение и зависть, а «Волги» моделей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 считались главным мерилом успешности человека. Даже если у них было только две фары… Что уж говорить, если их оказывалось вдвое больше!

Самая популярная версия приписывала «четырехфарки» агентам КГБ. Действительно, для сотрудников Лубянки на ГАЗе делали спецверсии седанов, оснащенных моторами V8. Но мощные «догонялки», как прозвали в народе модель ГАЗ-2424, внешне не отличались от обычных «волжанок». Логично, кэгэбэшникам вряд ли нужна привлекающая всеобщее внимание машина.