Для КГБ? На экспорт? На самом деле нет…

MaximАвто

Для кого делали четырехфарные «Волги»

Для КГБ? На экспорт? На самом деле нет…

Радек Дворжак

1200x787_0xac120003_11050023771585569492.jpg

В чреде главных легенд времен Советского Союза, где-то между загадкой перевала Дятлова и мультфильмом, который показывают, если набрать 999 очков в игре «Ну, погоди!», пылится миф о специальном исполнении автомобиля «Волга». Не простого, а необычного. У него не две фары, а сразу четыре.

Такая «Волга» должна быть черной, но это, впрочем, необязательно. Главное — сам факт четырехфарности, намекающий на особое назначение машины. В Советские времена любая легковушка в принципе вызывала уважение и зависть, а «Волги» моделей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 считались главным мерилом успешности человека. Даже если у них было только две фары… Что уж говорить, если их оказывалось вдвое больше!

1600x1061_0xac120003_11950173801585569503.jpg
Черная «Волга» да еще и с четырьмя фарами — ну точно КГБ!

Самая популярная версия приписывала «четырехфарки» агентам КГБ. Действительно, для сотрудников Лубянки на ГАЗе делали спецверсии седанов, оснащенных моторами V8. Но мощные «догонялки», как прозвали в народе модель ГАЗ-2424, внешне не отличались от обычных «волжанок». Логично, кэгэбэшникам вряд ли нужна привлекающая всеобщее внимание машина.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении