Монарший гардероб
Высокий, крупный, недюжинной силы человек, император Александр III напоминал былинного богатыря. Рядом с маленькой, изящной и энергичной супругой Марией Федоровной он казался настоящим гигантом.
Императрица обожала торжественные церемонии, военные парады и смотры, дипломатические приемы, балы и маскарады, на которых вела себя очень естественно, успевая уделить внимание окружающим и получить максимум удовольствия от самого события. «Движения ее были спокойны и величественны, полные грации и изящества, и она казалась выше, чем на самом деле», — писал о ней великий князь Гавриил Константинович. Государственный секретарь Александр Половцов 4 февраля 1883 года в своем дневнике сделал следующую ироничную запись: «В 3 ½ час., когда, несмотря на настояние государя, императрица продолжает танцевать, то государь посылает одного из танцоров с приказанием музыкантам кончить; музыканты уходят один за другим так, что под конец играет лишь скрипка и барабан. Повторение шутки Гайдна…»
Император же избегал публичности, не любил церемоний и балов, боялся показаться неловким при исполнении танцевальных па. Всем одеждам он предпочитал военную форму.
Мундир лейб-гвардии Атаманского полка был его костюмом на церемонии бракосочетания в октябре 1866 года, а во время коронации в мае 1883 года Александр III был в общегенеральском мундире. И даже во время костюмированного бала, устроенного в январе 1883 года во дворце великого князя Владимира Александровича, когда Мария Федоровна предстала перед гостями в роскошной, золотой парчи, с меховой оторочкой