Что не так с фильмом «Щегол» по роману Донны Тартт?
Главная загадка человечества – как режиссерам удается снимать такие красивые, но скучные и безжизненные картины.
Книга «Щегол» американской писательницы Донны Тартт, получившей за роман в 2014-м Пулитцеровскую премию, оказалась у меня в руках лишь в 2015-м. Собираясь в двухнедельный отпуск в Италии (впервые предстояло ничего не делать целых 14 дней), я уложила на дно чемодана «Щегла», «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса и «Случайную вакансию» Роулинг.
Начала с самого увесистого «Шантарама», который высасывал из меня все жизненные соки целых пять дней к ряду, пока я не отчаялась и не бросила книгу, не дочитав последние 100 страниц. Плавать в Ионическом море и бегать по набережной Реджо-ди-Калабрия было куда веселее.
Пришла очередь «Щегла». Уровень того, насколько меня поглотила эта книга, отлично иллюстрировала моя пунцовая спина, которую не спасла защита от солнца 50. Ну еще бы – если с десяти утра до шести часов вечера валяться на лежаке и читать взахлеб, изредка переворачиваясь, чтобы загореть более менее равномерно, непременно станешь главным вождем краснокожих.
Роман Тартт я прочла за два дня. Хотя слово «прочла» не совсем уместно, потому что я прожила жизнь вместе с Тео Декером, проникаясь его страхами, переживаниями, болью и надеждами так сильно, что едва ли могла дышать размеренно и спать спокойно. Это фантастическая история о роли искусства в жизни человека и о том, как красота может помочь пережить даже самые страшные события. И эту великую идею Тартт упаковала в очень динамичный и живой сюжет, в центре которого потерянный и одинокий мальчик, очень скучающий по маме и пытающийся опереться хотя бы на кого-то в жизни (в том числе на наркотики и собаку по кличке Попчик).