На рынке косметики сложилась интересная ситуация

ForbesБизнес

Что хочет женщина: как изменилась индустрия красоты в 2019 году

Марина Анциперова, Екатерина Чувашова

gettyimages-691037988.jpg__1565281704__23998.jpg
Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images

Индустрии красоты эксперты пророчили серьезный спад. Ведь, кажется, в погоне за модной «естественностью» женщины стали использовать меньше косметики — но это только кажется. Чтобы выглядеть так, будто с утра только умылась росой, нужно иметь внушительный инструментарий. Forbes Life поговорили с Еленой Крыгиной, Айкой Саргисян, Маша Ворслав и Катей Федоровой о том, как эта ситуация отражается на рынке.

На американском рынке косметики сложилась интересная ситуация: с одной стороны, L'Oreal анонсирует спад продаж и говорит об общей «усталости рынка», намекая, что заниматься косметикой в Америке никогда не было похоже на «приятную прогулку в парке». Все это происходит несмотря на успешные запуски последнего времени — в том числе это марки Рианны Fenty Beauty и Rihanna's Fenty Beauty collection или Kylie Cosmetics от Кайли Дженнер — и общим бумом американского рынка косметики за последние пять лет, который констатирует анализ потребителя.

Главный потребитель сейчас — миллениалы, которым гораздо более интересен нишевый продукт, а благодаря всем мыслимым бьюти-блогам и каналам, они куда больше знают о составе косметики и способах ее использования, чем их родители. Миллениалы и поколение Z сильно изменили мир моды и косметики — в первую очередь, с точки зрения того, как марки и бренды общаются с покупателями, как устроена система продаж. Сегодня она формируется под влиянием цифровых медиа каналов и в большей степени основана на лидерах мнений — инфлюэнсерах, блоггерах и профессиональных визажистах. Сам же процесс покупки чаще ассоциируется у нас с досугом и развлечением, что заставляет бренды трудиться над персонализированным подходом, мобильными приложениями и цифровыми игровыми площадками.

Пару лет назад казалось, что бум на естественность и натуральность — «макияж без макияжа», обложки глянца с минимальной ретушью, возрастные модели и курс на разноплановую красоту даже у календаря Pirelli — будет способствовать тому, что косметический рынок ждет неминуемый крах. Краситься мы будем меньше, а привычный диктат глянца с заголовками «Обязательные тренды этой осени в макияже» вместо внимательного изучения будет вызывать только ироническую улыбку. Но базы под макияж всех цветов спектра тем временем никуда не делись. Теперь вместо плотного тонального средства нам каждому очень нужен кушон, а вместо палетки для контуринга — палетка консилеров.

Многоступенчатые корейские системы очищения и увлажнения по-прежнему популярны, так же как и специальные гаджеты для «более глубокого очищения кожи». Несмотря на то, что видимое использование косметики вроде бы сократилось, ее количество едва ли не увеличилось.

«Косметический бум в какой-то момент достигнет своего апогея и немного пойдет на спад, как это уже начинает происходить в США. Иначе планета просто потонет под количеством новых линеек косметики от блогеров и селебрити», - комментирует Катя Федорова, журналист и создатель телеграмм-канала Good morning, Karl!

По данным исследованиям Euromonitor International, мировой косметический рынок последние годы уверенно растет. В 2018 году рост глобального рынка этого сегмента составил около 6%. Российская индустрия красоты занимает 2,3% в общей картине, что в денежном эквиваленте составляет около $9,6 млрд.

Двигателем роста в России ожидаемо остаются торговые сети, на которые приходится 75% всего рынка. Согласно исследованию M.A. Research за последние три года количество магазинов торговых сетей выросло с 9600 до 19 500, более чем в два раза. А лидером среди массового покупателя становятся магазины формата догерти, ассортимент которых включает в себя не только косметическую и парфюмерную продукцию, но и бытовую химию.

В погоне за нишевыми и редкими брендами, которые в стране еще не были представлены, покупатели в России были готовы часами просматривать страницы зарубежных интернет-магазинов, оформлять заказы через посредников и просить друзей привезти «вот этот тюбик» из французской аптеки. За последние несколько лет желанные продукты поселились на полках и российских магазинов, которые делают ставку на уникальный селективный продукт. Вслед за ними торговые сети в целях привлечения покупателей привозят в Россию все новые и новые марки разного ценового сегмента — от веселого корейского масс-маркета до дорогостоящей селективной парфюмерии, секции с которой украшают практически каждую уважающую себя торговую точку.

В Москве одними из первых адептов уникальных продуктов стали создатели магазинов Cosmotheca. Именно они впервые привезли московской публике Malin&Goetz в 2011 году.

Адэль Мифтахова и Маша Ворслав в 2017 году открыли интернет-магазин FOAM, где выбирают продукты, опираясь на собственный опыт. «Я в первую очередь отбираю средства, которые интересны мне как потребителю. Таких марок много, но не все для нас подъемные, и не все будут интересны широкому кругу пользователей. Конечно, новые бренды, особенно на первых порах, продаются очень хорошо, потом интерес постепенно стихает, но мы стараемся выбирать бренды, которые делают «классические» вещи, а не просто штампуют банки с каким-нибудь популярным ингредиентом, который выйдет из моды через полгода. Здесь еще важно подробно рассказать про каждое средство, объяснить кому оно нужно, а кому - нет. Конечно, мы стараемся еще и учитывать контекст - смотреть, на что люди хорошо реагируют в инстаграмах (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) бьюти-блогеров, какая категория косметики в принципе часто появляется в обзорах. Нынешние покупатели образованы и умны и им не продать крем с секретом фиалки, поэтому мы стараемся выбирать косметику, которая «работает», а не просто приятно пахнет», — комментирует Адэль политику FOAM.

Адэль Мифтахова. Автор блога «Don't touch my face».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Белые воротнички — это новый черный»: как устроен HR-проект Алены Владимирской для менеджеров среднего звена «Белые воротнички — это новый черный»: как устроен HR-проект Алены Владимирской для менеджеров среднего звена

Известный HR-специалист Алена Владимирская запускает новый проект Careefan

Forbes
Почему в России не доверяют коучам? Почему в России не доверяют коучам?

Почему к коучам относятся с недоверием и как выбрать грамотного специалиста

Psychologies
Роботизация школы Роботизация школы

Сколько роботов нужно, чтобы заставить мальчишку учить математику

Русский репортер
Большая маленькая разница. Почему информация о зарплатах должна стать прозрачной Большая маленькая разница. Почему информация о зарплатах должна стать прозрачной

Остается один выход — приходить к прозрачности в оплате труда

Forbes
Александр Усов: Эпоха «новой мобильности». Как совместное использование автомобилей изменит Россию Александр Усов: Эпоха «новой мобильности». Как совместное использование автомобилей изменит Россию

Какие перемены произойдут с развитием сервисов совместного использования авто

СНОБ
Тест LG G8s ThinQ: элегантный и быстрый High-End смартфон Тест LG G8s ThinQ: элегантный и быстрый High-End смартфон

LG G8s ThinQ показал себя как отличный высококачественный смартфон

CHIP
Так оно и вышло Так оно и вышло

Прием ведет Джеймс Макэвой, специалист по расщеплению личности

Glamour
Свобода выбора. Как выглядят самые прогрессивные детские сады Свобода выбора. Как выглядят самые прогрессивные детские сады

Основные компоненты детских садов нового типа

Forbes
Екатерина Рыбакова — о принципах воспитания в семье миллиардера Екатерина Рыбакова — о принципах воспитания в семье миллиардера

Супруги решили направить на благо общества и основали «Рыбаков Фонд»

РБК
Сцена успеха. Зачем бизнесменам курсы актерского мастерства Сцена успеха. Зачем бизнесменам курсы актерского мастерства

Курсы лидерства и лекции по саморазвитию больше не в тренде

Forbes
10 выдержанных истин о вине 10 выдержанных истин о вине

Необязательно быть сомелье, чтобы дегустация вина приносила удовольствие

Playboy
Сумасшедшее погружение: на какой глубине гаджеты выходят из строя Сумасшедшее погружение: на какой глубине гаджеты выходят из строя

С какими гаджетами можно нырять под воду и на какой глубине им настанет конец

Популярная механика
Лихо закрутили Лихо закрутили

Как правильно ухаживать за вьющимися волосами, что делать, чтобы они не пушились

Grazia
Артём Овчаренко и Анна Тихомирова. Звезды сошлись Артём Овчаренко и Анна Тихомирова. Звезды сошлись

Звезды Большого театра и одна из самых красивых пар русского балета

Караван историй
Нашутил на $30 млн: как уход с Netflix помог стендап-комику Джиму Гаффигану зарабатывать больше Нашутил на $30 млн: как уход с Netflix помог стендап-комику Джиму Гаффигану зарабатывать больше

Джим Гаффиган умеет рассмешить

Forbes
Следите за руками: как распознать популярные жесты Следите за руками: как распознать популярные жесты

Движения рук могут подчас рассказать о человеке больше, чем слова

Psychologies
Опека, попечительство, приемная семья: как усыновить ребенка Опека, попечительство, приемная семья: как усыновить ребенка

Что делать, если вы хотите стать усыновителем, с чего начать и что учесть

СНОБ
От ворот поворот От ворот поворот

«СтарХит» составил рейтинг самых обсуждаемых разведенок

StarHit
Renault Arkana. Будем ездить в купе Renault Arkana. Будем ездить в купе

Создавать ажиотаж — тонкое искусство

4x4 Club
Любовь с акцентом Любовь с акцентом

Брак с иностранцем далеко не всегда является гарантией счастливого будущего

StarHit
Действительно ли мы худеем, когда много потеем (спойлер: не во всех случаях) Действительно ли мы худеем, когда много потеем (спойлер: не во всех случаях)

Сейчас ты узнаешь, как обильное потоотделение связано с потерей веса

Playboy
Правила жизни Сида Вишеса Правила жизни Сида Вишеса

Музыкант, басист Sex Pistols, умер 2 февраля 1979 года, в возрасте 21 года

Esquire
Риккардо Тортато — об эволюции дресс-кода, стиле luxury-casual и новинках ЦУМа Риккардо Тортато — об эволюции дресс-кода, стиле luxury-casual и новинках ЦУМа

Существуют ли модные тренды в наши дни?

РБК
Ловушка для миллиардера: как основатель JD.com оказался в тюрьме после ужина в США Ловушка для миллиардера: как основатель JD.com оказался в тюрьме после ужина в США

Миллиардер Ричард Лю и обвинения в сексуальном насилии

Forbes
Зеленая лихорадка Зеленая лихорадка

Миллиардером инвестбанкира Бориса Йордана сделали не рынки капиталов, а каннабис

Forbes
Японский рецепт производительности Японский рецепт производительности

Отношения России и Японии на подъеме

РБК
Детство, отрочество, юность Детство, отрочество, юность

Что можно сделать уже сегодня, чтобы жить очень долго

Vogue
Анастасия Мурзина-Бенуа: «У нас в квартире висела „Мадонна“ Леонардо да Винчи» Анастасия Мурзина-Бенуа: «У нас в квартире висела „Мадонна“ Леонардо да Винчи»

Праправнучка архитектора Леонтия Бенуа живет в его квартире и открыла там музей

Собака.ru
Уссу качнули права Уссу качнули права

Почему чиновники не умеют говорить с народом

Русский репортер
Эффект бабочки: как легко достигать целей Эффект бабочки: как легко достигать целей

Менять жизнь к лучшему и достигать целей при помощи небольших изменений возможно

Psychologies
Открыть в приложении