«Брэду Питту мы уже написали»: как инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) «Сказки на дому» за месяц превратился в международный проект с инвесторами
В первые дни режима самоизоляции музыкант и бывший креативный директор «Пикника «Афиши» Василий Зоркий запустил инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) @skazkinadomu, где актеры читают сказки. Сейчас у него почти 100 тысяч подписчиков и больше 300 видео, в том числе с Милой Йовович, Данилой Козловским, Иванов Дорном и другими звездами. В интервью Forbes Life Зоркий рассказал, как искал команду, деньги и знаменитых чтецов, и что ждет проект в будущем.
Как вы придумали «Сказки на дому»?
Началось с того, что у меня было похмелье. Карантин только начался, я был в хорошем настроении и подумал, что теперь настоящие супергерои — это курьеры. И было бы классно снять про них супергеройский фильм. Я потратил часов шесть своей жизни на то, чтобы смонтировать трейлер такого кино из разных уже существующих фильмов, а потом подумал — оп-па! — зачем делать фальшивый трейлер, если можно позвать настоящих актеров? И тут я плавно перешел к мысли сделать что-нибудь с кучей актеров, которые сидят дома. Потом я вспомнил, что давно я делал такой проект, когда актеры читали детям сказки в разных местах Москвы — на Стрелке, в «Доме 12». Все было бесплатно, просто по воскресеньям приходили актеры, читали сказки детям и их родителям, и это, в том числе, был классный способ провести воскресенье лично для меня и моих друзей. После хорошей вечеринки взрослому тоже приятно прилечь и послушать сказку. Я подумал, надо это реанимировать, и в тот же день написал знакомым актерам. Все сказали: «Да-да-да, давай сделаем», — и вечером мы уже в первый раз вышли в прямой эфир. Сначала актеры читали в своих аккаунтах, но мы практически сразу решили создать место, в котором все было бы сосредоточено.
В какой момент решили начать привлекать западных актеров?
Я сразу хотел попытаться их привлечь. Мне вообще кажется, это мета-задача сегодняшнего дня — попробовать сделать что-то невероятное, что раньше было невозможно. Потому что карантин — это штука, с одной стороны, про хаос и про панику, а с другой, она вдруг сделала мир сжатым, и все стали очень близкими друг другу людьми. Все оказалось на расстоянии вытянутой руки, потому что у всех одинаковые проблемы, все сидят дома, ни у кого ничего невероятно интересного во внешнем мире не происходит. Если нужно привлечь кого угодно к чему угодно, сейчас самое классное для этого время.
У нас изначально была цель создать проект из России, но с позицией, что нам не важно, где мы живем. Что мы могли бы быть откуда угодно. Нам важно делать его на русском языке для русской аудитории, но хочется при этом чувствовать себя частью всего мира. Поэтому сразу хотелось, чтобы там были сказки на ста пятидесяти языках, чтобы их могли смотреть любые дети.
Почему именно сказки?
Ну, это очень условное название — сказки. Там есть повести, рассказы, притчи, колыбельные. Но в моей голове сказки напрямую связаны с ощущением доброго, уютного пространства, и мне хотелось, чтобы этот проект им стал. Есть такой термин, «безопасное пространство» — оно свободно от осуждения, от оценки, от политических, религиозных и каких угодно взглядов. Это место, где люди — это просто люди. Сказки — это про то, что ты маленький, вечером приходишь домой, и тебе хочется, чтобы кто-то читал, а ты бы медленно засыпал. Это мое самое любимое детское ощущение. Этот спокойный, уверенный голос родителей, который помогает ничего не бояться. Оказалось, это то, что нужно сейчас всем.
Для какой аудитории вы создавали проект и кто вас в итоге больше смотрит — дети или взрослые?
92% наших подписчиков — это женщины, ядро — от 25 до 45 лет. То есть это мамы. Сами дети скорее сидят в TikTok, а Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) им включают родители. Поэтому, конечно, это история для мам в первую очередь, но нам нравится, что количество мужчин постепенно увеличивается. Но вообще, мы стараемся не думать аудиториями и цифрами. Я много лет ездил вожатым в детский лагерь «Камчатка», и мы там поняли, что не надо делать «для детей», надо вспомнить себя ребенком, обратиться к нему и делать для него — то есть для себя, чтоб самому было интересно. Тогда проект будет живым. Со «Сказками» то же самое — мы понимаем, что сейчас это уже сервис для мам, у которых дети сидят на голове, что у него есть утилитарная задача, но важно, чтобы нам самим классно было. Это же так круто — найти новую африканскую сказку про папуасов, которую никогда никто не слышал, или запустить сказки на жестовом языке для слабослышащих детей.