«Божественная комедия»: каким получился альбом Канье Уэста «Donda»
29 августа состоялся релиз «Donda» — пластинки Канье, которую он записал после развода с Ким Кардашьян, живя на стадионе и выдавая публике перформансы. Редактор музыкального медиа «Тихое место» Давид Чебанов рассказывает, о чем рэпер решил поведать миру
На протяжении всей промокампании «Donda» Канье Уэст скрывал себя от слушателей. За три презентации он не проронил ни слова, а во время первых двух не снимал с себя маски Maison Margiela и массивных курток, напоминая робота-куклу. Последний год был для Канье кризисным: он пережил обострение биполярного расстройства, расстался с Ким Кардашьян и вернулся к размышлениям об утрате мамы, которая скончалась в 2007-м. В тот момент Уэста тоже покинула невеста (Алексис Фифер), и он остался в полном одиночестве, пережив душевное потрясение. Тогда Канье написал альбом «808s & Heartbreak», где погрузился в апатию, прикрыв душевную пустоту автотюном и строгими драм-машинами.
Новый кризис вернул отрешенность Канье, а сам артист вновь столкнулся с гештальтом потери, который решил закрыть с помощью пластинки, названной в честь мамы.
Сырая версия альбома была спонтанно презентована 23 июля в Атланте, но уже тогда было ясно, что проект не выйдет вовремя. Для завершения работы над релизом Канье арендовал помещения прямо на стадионе Mercedes-Benz, куда в течение нескольких недель подготовки съезжались артисты от Jay-Z до The Weeknd. С каждым новым «представлением» Уэст делился очередными правками — от измененного трек-листа до новых гостевых куплетов. До последнего момента оставалось загадкой, какие треки попадут в финальную версию альбома. Изменения вызывали восторг и негодование, а многие рокировки так и остались маркетинговым ходом, чтобы оживить обсуждение релиза в инфополе.
Для Канье собирать альбомы во время выхода — отдельная традиция. На «The Life of Pablo» 2016 года он не стеснялся урезать песни, обновлять миксы и вставлять новые строчки после релиза. Весь процесс создания был запечатлен слушателями, на чьих глазах студийные заготовки превращались в монументальный хип-хоп-альбом. Пристальное наблюдение зрителя стало частью работы.